Изменение записи в трудовой книжке работника (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Порядок ведения работодателем трудовых книжек установлен «Правилами ведения и хранения трудовых книжек», утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30.11.15 года № 929 (далее по тексту - Правила).
Как же правильно сделать корректировки неточных или неправильных записей в трудовой книжке?
Пунктами 11-16 Правил предусмотрен четкий порядок действий, а именно:
- в случае выявления в трудовой книжке неправильной или неточной записи сведений о трудовой деятельности работника исправления производятся работодателем, которым была внесена соответствующая запись;
- если работодатель - юридическое лицо, внесший неправильную или неточную запись, реорганизовано, исправления вносятся его правопреемником;
- изменение записей о фамилии, имени, отчестве (при его наличии) и дате рождения работника производится работодателем по последнему месту работы на основании документов, удостоверяющих личность, свидетельства о браке, расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества. Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество (при его наличии), дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы записываются на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью организации (при его наличии);
- изменение сведений о работе производится в следующем порядке: после указания соответствующего порядкового номера, даты внесения записи в графе 3 раздела «Сведения о работе» производится следующая запись: «Запись за № ___ недействительна. Принят на должность _______» и в графе 4 раздела «Сведения о работе» повторяется дата и номер приказа (распоряжения) работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку. В случае незаконного расторжения трудового договора, перевода и восстановления на прежней работе производится следующая запись: «Запись за № ______ недействительна, восстановлен на прежней должности». При изменении формулировки причины расторжения трудового договора производится следующая запись: «Запись за № ____ недействительна, трудовой договор прекращен (или расторгнут)» и указывается новая формулировка. В графе 4 раздела «Сведения о работе» в этом случае делается ссылка на приказ о восстановлении на работе или изменении формулировки причины прекращения трудового договора;
- сведения о трудовой деятельности исправляются в соответствии с документами, подтверждающими трудовую деятельность работника согласно статье 35 ТК РК;
- в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях и поощрениях» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей не допускается.
Отметим, что если за время работы работника изменится наименование работодателя, то в графе 3 раздела «Сведения о работе» отдельной строкой производится соответствующая запись, а в графе 4 раздела «Сведения о работе» указывается основание изменения наименования (дата и номер справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или удостоверение личности физического лица – работодателя).
Внесение записей в трудовую книжку осуществляется при наличии необходимых оснований, т.е. после издания соответствующих актов работодателя. Сразу же после издания акта, работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующую запись.
Все записи в трудовую книжку необходимо вносить на государственном, и при необходимости русском языках.
Запись производится первым руководителем компании или иным уполномоченным (по доверенности) лицом.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с другими статьями и процедурами по кадровой службе, в том числе:
- статья "Акты работодателя о нарушении трудовой дисциплины";
- статья "Акты работодателя по привлечению работника к материальной ответственности";
- статья "Обязательно ли вести воинский учет граждан в организациях?";
- статья "Внимание Работодатели! А знаете ли Вы, что в любой организации необходимо проводить инструктаж по безопасности и охране труда?";
- статья "Положение об оплате труда и премировании";
- статья "Номенклатура дел кадровой службы";
- Процедура оформления штатного расписания;
- Процедура оформления табеля учета рабочего времени;
- Процедура оформления должностной инструкции;
- Баланс рабочего времени
- и другие.
-
Стартовал весенний призыв на срочную воинскую службу. В связи с этим у большого числа работодателей стали возникать вопросы: что делать, если работнику пришла повестка, как оформить отсутствие сотрудника в день вызова в военкомат и какая ответственность может возникнуть у работодателя, если подчиненный призывного возраста проигнорирует требования уполномоченного органа по делам обороны? Ответы на эти и другие вопросы Вы можете получить в данной статье.
-
Автор:18.08.2020 15:296430
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Изменения, внесенные в Трудовой кодекс в большей степени были направлены на приведение трудовых отношений в соответствие с Конвенцией МОТ “Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда”. Что эти изменения принесли в жизнь работодателей? И какими могут быть последствия нарушения принятых норм- читайте в статье.
-
Автор:22.11.2019 15:0514528
Представляем Вам список основных документов кадровой службы в классификации на обязательные и рекомендуемые, оформление которых позволит Вам избежать многих проблем и головной боли, а главное- существенно сэкономит Ваше время и деньги.
-
Неправильное оформление или отсутствие документов кадровой службы может стоить компании больших финансовых расходов в виде штрафов, судебных издержек, а иногда и банкротства. Например при отсутствии трудового договора на компанию может быть наложен штраф в размере до 300 МРП за каждого сотрудника (636 300 тг. на 2016 год). А что произойдет, если ключевой сотрудник перейдет к Вашему конкуренту и "унесет" с собой все накопленные Вами знания, ноу-хау и даже клиентов?
-
Автор:09.12.2015 16:2074621
Вы в ходе своей предпринимательской деятельности решили нанять работников. У Вас возникли вопросы по данному поводу, о некоторых из них пойдет речь в данной статье. А именно:
- В чем заключается особенность оформления работников у ИП?
- Какой договор заключать Трудовой договор или Договор оказания услуг?
-
Автор:09.12.2015 16:1779476
Работодатель обязан соблюдать требования трудового законодательства, в рамках которого определен перечень основных документов кадровой службы, которые должны быть в любой организации. Знание таких документов значительно облегчит работу кадровой службы. Поэтому в настоящей статье предлагаю рассмотреть перечень таких документов и основания их обязательности:
-
Автор:09.12.2015 16:1518805
Одним из инструментов работодателя, который позволяет эффективно организовать работников, являются Правила трудового распорядка (далее - ПТР). При этом зачастую работодатели, особенно индивидуальные предприниматели, организации с небольшой численностью работников, не разрабатывают данный документ, считая его излишним.
-
Автор:09.12.2015 16:1336648
Статья 35 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее ТК РК) содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих трудовую деятельность работника, основным из которых является трудовая книжка.
Работодатель обязан вносить в трудовую книжку работника (при ее наличии) соответствующие записи о трудовой деятельности в организации.
-
Автор:09.12.2015 16:0938062
Трудовой кодекс, регламентируя взаимоотношения работодателя и работников, часто требует составления от работодателя внутренних документов — актов работодателя. В этой статье предлагаю рассмотреть особенности их оформления.