Приказ о приеме на работу руководителя (В соответствии с Трудовым Кодексом 2007) - Статья

Приказ о приеме на работу руководителя (В соответствии с Трудовым Кодексом 2007)

03.09.2015 15:46
3176
Содержание:
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу

Необходимо помнить, что приказ издается на основании заключенного трудового договора, то есть:

  1. приказ не может быть издан до заключения трудового договора, равно как и в отсутствие трудового договора. 
  2. информация, указанная в приказе (должность работника, дата начала работы и т.д.) не должна противоречить информации, указанной в трудовом договоре.

Если говорить о самой популярной в Казахстане организационно-правовой форме юридического лица – ТОО, то прием на работу руководителя отличается тем, что заключению трудового договора предшествует решение общего собрания участников (либо единственного участника) о назначении лица на должность руководителя. Это требуется в соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».
После принятия решения Общим собранием участников (либо единственным участником), компания заключает с руководителем трудовой договор. 

У руководителей компаний и работников кадровых служб, часто возникает вопрос: необходимо ли издавать приказ при приеме на работу руководителя компании и кто его должен подписывать?

Пункт 1 статьи 33 Трудового кодекса РК говорит о том, что прием на работу оформляется актом (приказом/распоряжением) работодателя.  
Трудовым законодательством предусмотрены некоторые особенности регулирования труда руководителей (например, в части увольнения), однако эти особенности не касаются оформления приема на работу.
Поэтому прием на работу руководителя оформляется в обычном порядке, а именно: 

  1. с руководителем заключается трудовой договор;
  2. после заключения трудового договора издается приказ.

Таким образом, при приеме на работу руководителя, издание приказа является обязательным.

Кто должен подписывать приказ о приеме на работу руководителя?

В соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» издавать приказ вправе первый руководитель компании. Если в компании установлен коллегиальный орган управления, например Правление, то издавать приказ вправе руководитель  коллегиального органа, т.е. председатель правления.
Неправомерным является издание приказа одним из учредителей, членом наблюдательного совета и иными лицами, не являющимися руководителем компании.

Таким образом, приказ о приеме на работу руководителя подписывает сам руководитель. 

Законодательство РК требует обязательного ознакомления с приказом принятого работника. 

При издании приказа  о приеме на работу (вступлении в должность) самим директором, отметку об ознакомлении с приказом проставлять нет необходимости, т.к. сам факт издания приказа руководителем говорит, о том, что он с ним ознакомлен.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.


Читайте также в данной серии статей:

Вам также может быть интересно: