Ведение и хранение компанией трудовой книжки работника (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Порядок ведения компанией трудовых книжек установлен «Правилами ведения и хранения трудовых книжек», утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30.11.15 г. № 929.
Внесение записей в трудовую книжку
Если компания является первым местом работника, и в его трудовой книжке никаких записей нет, компания должна для начала заполнить её первую страницу, где указываются личные данные работника: ФИО, дата рождения, образование, специальность, квалификация.
При этом ФИО и дата рождения работника указываются в соответствии с его документом, удостоверяющим личность, а специальность и квалификация на основании диплома об образовании.
Далее указывается дата заполнения, после чего свою подпись ставят работник, первый руководитель компании (или иное уполномоченное им лицо) и ставится печать компании.
Если же компания не является первым местом работы работника, и сведения о работнике в трудовую книжку уже внесены, то никаких записей на первой странице компания не вносит.
С момента приема на работу и до момента увольнения работника, компания обязана вносить в трудовую книжку работника следующие сведения:
- о приеме его на работу;
- о переводе на другую работу (если работник переведен на другую работу);
- о награждениях и поощрениях (если работник награжден или поощрен);
- о прекращении трудового договора.
Внимание!
В трудовую книжку не вносятся сведения о дисциплинарных взысканиях (замечание, выговор).
Все записи в трудовую книжку необходимо вносить на государственном, и при необходимости русском языках.
Прием на работу, перевод работника на другую работу, награждения, поощрения, прекращение трудового договора производятся приказом, либо распоряжением компании.
Указанные записи в трудовую книжку работника вносятся первым руководителем компании или иным, уполномоченным им лицом, сразу же после издания соответствующего приказа (распоряжения).
При увольнении, после внесения записи о расторжении трудового договора, помимо подписи первого руководителя или иного уполномоченного им лица, ставится печать компании. Этим самым компания заверяет все записи, внесенные в трудовую книжку работника в период его работы в компании.
При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора.
Хранение трудовой книжки
По желанию работника трудовая книжка в период работы может храниться в компании, но также может оставаться на руках у самого работника.
Для контроля полученных на хранение и возвращенных трудовых книжек компания должна вести Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. В этой книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам.
Необходимо помнить:
При увольнении работника, компания ни по каким основаниям, не вправе удерживать у себя его трудовую книжку. Например, при наличии непогашенной задолженности перед компанией, не возврате работником каких-либо материальных ценностей и т.д.
В соответствии с пунктом 1 статьи 62 Трудового кодекса РК, компания обязана выдать работнику документы, подтверждающие трудовую деятельность, к которым относится и трудовая книжка, в день прекращения трудового договора.
Если же у работника при увольнении остаются какие-либо не исполненные обязательства перед компанией, для разрешения этих вопросов, компании необходимо обратиться в суд.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Читайте также в данной серии статей:
- Что такое заявление о приеме на работу?
- Документы, необходимые для приема на работу
- Испытательный срок при приеме на работу
- Необходимо ли заключать трудовой договор и издавать приказ на испытательный срок
- Кто может подписывать приказ о приеме на работу
- Заменяет ли приказ о приеме на работу трудовой договор
- Какие документы работодатель может запросить у работника при приеме на работу
- Приказ о приеме на работу руководителя
- Язык заявления о приеме на работу
- Как должен быть оформлен приказ о приеме на работу
- Заключение, изменение, прекращение трудового договора
- Срок издания приказа при приеме на работу с испытательным сроком
-
Автор:28.05.2023 17:4654877
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-