Ведение и хранение компанией трудовой книжки работника - Статья

Ведение и хранение компанией трудовой книжки работника (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016)

03.12.2015 15:14
16341
Содержание:

Порядок ведения компанией трудовых книжек установлен «Правилами  ведения и хранения трудовых книжек», утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30.11.15 г. № 929.

Внесение записей в трудовую книжку

Если компания является первым местом работника, и в его трудовой  книжке никаких записей нет, компания должна для начала заполнить её первую страницу, где указываются личные данные работника: ФИО, дата рождения, образование,  специальность, квалификация.

При этом ФИО и дата рождения работника указываются в соответствии с его документом, удостоверяющим личность, а специальность и квалификация на основании диплома об образовании.

Далее указывается дата заполнения, после чего свою подпись ставят работник, первый руководитель компании (или иное уполномоченное им лицо) и ставится печать компании.

Если же компания не является первым местом работы работника, и сведения о работнике в трудовую книжку уже внесены, то никаких записей на первой странице компания не вносит.

С момента приема на работу и до момента увольнения работника, компания обязана вносить в трудовую книжку работника следующие сведения:

  • о приеме его на работу;
  • о переводе на другую работу (если работник переведен на другую работу);
  • о награждениях и поощрениях (если работник награжден или поощрен);
  • о прекращении трудового договора.

Внимание!
В трудовую книжку не вносятся сведения о дисциплинарных взысканиях (замечание, выговор).

Все записи в трудовую книжку необходимо вносить на государственном, и при необходимости русском языках. 

Прием на работу, перевод работника на другую работу, награждения, поощрения, прекращение трудового договора производятся приказом, либо распоряжением компании.

Указанные записи в трудовую книжку работника вносятся первым руководителем компании или иным, уполномоченным им лицом, сразу же после издания соответствующего приказа (распоряжения).

При  увольнении, после внесения записи о расторжении трудового договора, помимо подписи первого руководителя или иного уполномоченного им лица, ставится печать компании. Этим самым компания заверяет все записи, внесенные в трудовую книжку работника в период его работы в компании.

При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора.

Хранение трудовой книжки

По желанию работника трудовая книжка в период работы может храниться в компании, но также может оставаться на руках у самого работника.

Для контроля полученных на хранение и возвращенных трудовых книжек  компания должна вести Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. В этой книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам.

Необходимо помнить:

При увольнении работника, компания ни по каким основаниям, не вправе удерживать у себя его трудовую книжку. Например, при наличии непогашенной задолженности перед компанией, не возврате работником каких-либо материальных ценностей и т.д. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 62 Трудового кодекса РК, компания обязана выдать работнику документы, подтверждающие трудовую деятельность, к которым относится и трудовая книжка, в день прекращения трудового договора.  

Если же у работника при увольнении остаются какие-либо не исполненные обязательства перед компанией, для разрешения этих вопросов, компании необходимо обратиться в суд.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.


Читайте также в данной серии статей:


Вам также может быть интересно: