Кто может подписывать приказ о приеме на работу (В соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу
Издание приказа о приеме на работу требуется в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Трудового кодекса РК. А также статьей 34 Трудового кодекса РК, предусмотрена обязанность работодателя по изданию приказа о приеме на работу, на основании заключенного трудового договора.
Необходимо помнить, что приказ издается на основании заключенного трудового договора, то есть:
- приказ не может быть издан до заключения трудового договора, равно как и в отсутствие трудового договора.
- информация, указанная в приказе (должность работника, дата начала работы и т.д.) не должна противоречить информации, указанной в трудовом договоре.
Кто от лица компании может подписывать приказ о приеме на работу?
Приказ о приеме на работу вправе подписывать следующие лица:
- Руководитель компании;
- Исполняющий обязанности руководителя, в соответствии с приказом;
- Иной сотрудник компании по доверенности.
Руководитель компании
Если говорить о самой популярной организационно-правовой форме юридического лица в Казахстане – ТОО, то в соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», право издания (подписи) приказа о приеме на работу дано единоличному исполнительному органу (директору, генеральному директору).
Бывает, что в соответствии с Уставом в компании действует коллегиальный исполнительный орган, например Правление. В этом случае право издания (подписи) приказа о приеме на работу принадлежит руководителю данного органа, т.е. Председателю правления.
Исполняющий обязанности (И.о.) руководителя
В работе руководителя бывают ситуации, когда ему необходимо на продолжительное время отсутствовать на рабочем месте (по причине болезни, отпуска, командировки и т.д.). В этом случае, руководитель своим приказом назначает какого-либо сотрудника (обычно, это его заместитель, или другой работник руководящего состава компании) исполняющим обязанности руководителя, на время своего отсутствия. В этом случае И.о. руководителя также вправе издавать (подписывать) приказы о приеме на работу.
Иной сотрудник компании по доверенности
Руководитель компании вправе оформить доверенность на какого-либо иного сотрудника, с правом издания (подписи) приказов о приеме на работу. Таким сотрудником может быть, например, заместитель руководителя по кадрам. При наличии такой доверенности этот сотрудник также имеет право издания (подписи) приказов о приеме на работу.
В практике часто возникает вопрос: может ли участник (учредитель) компании подписывать приказ о приеме на работу, если на работу принимается руководитель компании.
Действующее законодательство не позволяет участнику (учредителю) компании подписывать приказы ни в каких случаях. При приеме на работу руководителя он сам издает приказ о вступлении в должность.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Читайте также в данной серии статей:
- Что такое заявление о приеме на работу
- Документы, необходимые для приема на работу
- Испытательный срок при приеме на работу
- Необходимо ли заключать трудовой договор и издавать приказ на испытательный срок
- Заменяет ли приказ о приеме на работу трудовой договор
- Какие документы работодатель может запросить у работника при приеме на работу
- Ведение и хранение компанией трудовой книжки работника
- Приказ о приеме на работу руководителя
- Язык заявления о приеме на работу
- Как должен быть оформлен приказ о приеме на работу
- Заключение, изменение, прекращение трудового договора
- Срок издания приказа при приеме на работу с испытательным сроком
-
Автор:28.05.2023 17:4654466
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365252
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:295309
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:115762
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.
-
Автор:06.07.2020 13:342593
С 05 июля 2020 года в Республике Казахстан начал действовать усиленный режим карантина. Межведомственной комиссией было принято решение об ограничении деятельности ряда объектов предпринимательства и переводе не менее 80% сотрудников всех организаций на дистанционный режим работы. Чем именно принятые меры отличаются от ранее действовавшего чрезвычайного положения и как они отразятся на кадровой работе- разберемся в статье.