Язык заявления о приеме на работу (В соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу
Некоторые, в подобных ситуациях, решают вопрос просто: будущий работник, составляет заявление под диктовку сотрудника кадровой службы. И ни у него, ни у компании никаких претензий друг к другу нет.
Насколько правомерно подобное решение вопроса?
И что делать, если кандидат отказывается оформлять заявление на языке, которым он не владеет?
Проблема усугубляется тем, что действующим трудовым законодательством данный документ не предусмотрен при приеме на работу. Соответственно отсутствуют и законодательные нормы, которые бы прямо регулировали вопрос языка заявления.
Некоторые работники кадровых служб в этом случае ссылаются на Закон «О языках в Республике Казахстан», согласно которому «в работе негосударственных организаций используются государственный и, при необходимости, другие языки». То есть документы компании, создаваемые и издаваемые при осуществлении деятельности, должны быть оформлены на государственном языке, и при необходимости дополнительно на ином языке (применительно к нашей стране это в основном русский язык).
Однако ссылка на данную норму закона не совсем корректна.
Заявление о приеме на работу не может рассматриваться как документ компании (или как часть делопроизводства компании). Заявление о приеме на работу – это добровольное, письменное обращение частного лица, адресованное компании с просьбой принять его на работу. Излишне говорить о том, что само лицо, при этом, должно полностью понимать и осознавать его смысл.
Компания не вправе принуждать частных лиц (да и вообще кого-либо) обращаться в её адрес на языке, которым это лицо не владеет.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Кодекса об административных правонарушениях «ограничение прав физических лиц в выборе языка» является административным правонарушением, за совершение которого должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу.
Таким образом, заявление о приеме на работу должно оформляться заявителем на том языке, которым он владеет.
Что же делать компании, в том случае если работники кадровой службы и руководитель компании не владеют языком, на котором составлено заявление.
В этом случае можно порекомендовать сделать перевод заявления и оставить его у себя на двух языках.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Читайте также в данной серии статей:
- Что такое заявление о приеме на работу?
- Документы, необходимые для приема на работу
- Испытательный срок при приеме на работу
- Необходимо ли заключать трудовой договор и издавать приказ на испытательный срок
- Кто может подписывать приказ о приеме на работу
- Заменяет ли приказ о приеме на работу трудовой договор
- Какие документы работодатель может запросить у работника при приеме на работу
- Ведение и хранение компанией трудовой книжки работника
- Приказ о приеме на работу руководителя
- Как должен быть оформлен приказ о приеме на работу
- Заключение, изменение, прекращение трудового договора
- Срок издания приказа при приеме на работу с испытательным сроком
-
Автор:28.05.2023 17:4656973
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-