Как правильно оформлять приказы и нужно ли их регистрировать (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Реквизитами приказа являются:
- изображение Государственного Герба Республики Казахстан или эмблемы, логотипа, товарного знака (знака обслуживания) с учетом требований Приказа министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года № 144 «Об утверждении Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях» (далее – Правила).
- официальное наименование организации;
- наименование вида документа;
- дата приказа;
- регистрационный номер приказа;
- место издания приказа;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись;
- отметка о согласовании приказа;
- оттиск печати организации.
Законодательством установлен общий порядок оформления приказов. Рассмотрим его более подробно
Согласно Правилам приказы оформляются на казахском языке, а также дополнительно могут оформляться на русском языке, которые имеют одинаковую силу. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут при составлении приказов использовать казахский или русский язык, или иной язык делопроизводства.
Документ на казахском языке и создаваемый аутентичный документ на русском или ином языке печатаются каждый на отдельных бланках (отдельных листах) и оформляются едиными реквизитами.
Проекты приказов готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих документов (трудовые договоры, заявления, докладные (служебные) записки, представления и другие).
Далее проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителями кадрового отдела и юридической службы, заместителями руководителя организации в соответствии с распределением обязанностей.
В случае возникновения возражений по проекту приказа, возникающие при согласовании, они излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он дорабатывается и проходит повторное согласование.
Регистрация приказов
Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, по личному составу регистрируются отдельно в соответствующих журналах (базах данных). К порядковому номеру приказа по личному составу через дефис добавляются литеры «л/с» или «к».
Копии приказов или их размноженные экземпляры заверяются печатью с указанием даты заверения и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.
Таким образом, мы рассмотрели общий порядок регистрации приказов в компании.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
На нашем сайте Вы можете скачать приказы:
- Приказ о приеме на работу;
-
Приказ о расторжении трудового договора по соглашению сторон;
-
Приказ о предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска;
-
много других приказов, которые Вы можете найти в разделе сайта "Документы" - "Трудовые отношения"
На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с другими статьями и процедурами по кадровой службе, в том числе:
- статья "Акты работодателя о нарушении трудовой дисциплины";
- статья "Акты работодателя по привлечению работника к материальной ответственности";
- статья "Обязательно ли вести воинский учет граждан в организациях?";
- статья "Внимание Работодатели! А знаете ли Вы, что в любой организации необходимо проводить инструктаж по безопасности и охране труда?";
- статья "Положение об оплате труда и премировании";
- статья "Номенклатура дел кадровой службы";
- Процедура оформления штатного расписания;
- Процедура оформления табеля учета рабочего времени;
- Процедура оформления должностной инструкции;
- Баланс рабочего времени
- и другие.
-
Автор:28.05.2023 17:4663280
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Согласительная комиссия – это постоянно действующий орган, целью деятельности которого является разрешение индивидуальных трудовых споров.
На сегодняшний день, Согласительные комиссии фактически являются первой инстанцией рассмотрения трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством РК. Обратиться в суд для разрешения трудового спора можно только по неурегулированным Согласительной комиссией вопросам, либо при неисполнении решения Согласительной комиссии. В настоящей статье рассмотрим- что такое согласительная комиссия и что грозит работодателям за ее отсутствие. -
Автор:19.05.2023 12:544349
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:30.07.2021 16:472952
Со второго августа 2021 года в ряде городов с высоким процентом заболеваемости Covid-19 ограничивается коммерческая деятельность. Продолжить работать в обычном режиме смогут только те предприниматели, которые присоединятся к проекту «Ashyq». Как подать заявку и получить заветный QR-код для проверки статуса посетителей- читайте в статье.
-
01 июля 2021 года Президентом был подписан Закон “О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан по вопросам совершенствования правового регулирования дистанционной работы”, который вступит в силу уже 13 июля 2021 года. Чем дополнен правовой акт и какие изменения ждут работодателей и фрилансеров- читайте в статье.
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
За прошедшие сутки нам задали этот вопрос более чем 100 работодателей. Триггером в попытках понять является ли этот день выходным или рабочим для работников с шестидневной рабочей неделей служит то, что в балансе рабочего времени и производственном календаре спорная дата не отмечена как праздничный день. Чтобы развеять все сомнения и правильно установить режим рабочего времени на следующей неделе, мы публикуем данную статью.
-
Автор:18.03.2020 18:404364
Многие работодатели заменяют временно отсутствующих или недостающих сотрудников с помощью своих же работников. При этом дополнительная нагрузка может возлагается в порядке совмещения должностей или переводом. В статье расскажем о преимуществах таких способов, о процедурах оформления и о том, как можно сэкономить при помощи них.
-
Автор:18.03.2020 18:396045
Гибкий рабочий день позволяет работникам грамотно совмещать все сферы своей жизни, равномерно сочетать трудовые обязанности с социальными и бытовыми, находить время на свое развитие, хобби и многое другое. Для многих работодателей такой подход неудовлетворителен и зря. Хотите знать почему?
-
Автор:18.03.2020 18:384203
Многие предприятия и организации в ходе своей деятельности сталкиваются с необходимостью привлечения своих сотрудников к сверхурочной работе А еще сверхурочная работа- это надежный способ, чтобы сократить расходы.