Обязательно ли вести воинский учет граждан в организациях? (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Призывники - граждане Республики Казахстан мужского пола, приписанные к призывным участкам местных органов военного управления районов (городов областного значения) и подлежащие призыву в Вооруженные Силы (подпункт 4 статьи 1 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих»)
Военнообязанные - граждане Республики Казахстан, состоящие на воинском учете и пребывающие в запасе до предельного возраста состояния на воинском учете (подпункт 16 статьи 1 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих»)
Предельный возраст состояния на воинском учете устанавливается статьями 25 и 42 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих».
Согласно пунктам 35, 71 Правил юридические лица ведут воинский учет граждан по личной карточке (форма № Т-2) согласно Приложению №14 к Правилам (далее – личная карточка). На призывников дополнительно ведется список работающих (учащихся) юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе согласно Приложению №26 к Правилам (далее – список юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе). Этот вид учета ведется в целях определения количества работающих, (обучающихся) призывников и военнообязанных, разработки мероприятий по подготовке своевременной замены граждан, призываемых в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан, осуществления контроля за соблюдением призывниками настоящих Правил и оказания помощи МОВУ района (города областного значения) в ведении воинского учета и подготовке молодежи к воинской службе.
Руководители организаций в течение семи рабочих дней предоставляют в МОВУ районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников (пункт 10-1 Правил).
В соответствии с пунктом 72 Правил для осуществления воинского учета юридическими лицами и организациями образования приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение военно-учетной работы, на которых возлагаются:
1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка, согласно Приложению №25 к Правилам;
2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в MOBУ района (города областного значения) по местожительству;
3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
4) ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
5) оформление бронирования военнообязанных за юридическими лицами и организациями образования в соответствии с Правилами бронирования граждан за юридическими лицами в период мобилизации, военного положения и в военное время;
6) ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и постановке на воинский учет в следующем году, согласно Приложению №23 к Правилам;
7) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
8) ежемесячное к 25 числу представление в МОВУ района (города областного значения) сведений о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебных заведений), согласно Приложению №33 к Правилам;
9) ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности работников (студентов), в том числе забронированных в период мобилизации, военного положения и в военное время;
10) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета и бронирования военнообязанных и призывников согласно Приложению №24 к Правилам.
В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производятся отметки «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья» (пункт 73 Правил).
Согласно пункта 1 статьи 17, пункт 4 статьи 27 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» руководители организаций, в которых работают военнообязанные и призывники, в пределах своей компетенции обязаны:
- оповещать военнообязанных и призывников о вызове их в местные органы военного управления;
- предоставлять в соответствующие местные органы военного управления районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников;
- обеспечивать доставку граждан из других местностей в местные органы военного управления районов (городов областного значения) при проведении приписки допризывников и призыве граждан на воинскую службу;
- отозвать граждан, подлежащих призыву, из командировок, организовать оповещение и своевременное прибытие на призывной пункт для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве их на воинскую службу.
Кто контролирует ведение воинского учета граждан в организациях и что грозит нарушителям?
Контроль за организацией и ведением воинского учета и бронированием военнообязанных юридическими лицами и организациями образования осуществляется МОВУ района (города областного значения) (пункт 74 Правил).
При нарушении законодательства РК по ведению воинского учета юридические лица и ответственные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности:
- Статья 642 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан (далее – КоАП): «Непредставление или несвоевременное представление в местный орган военного управления в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет либо приписке к призывным участкам, - влечет штраф на должностных лиц организаций, учебных заведений, а также должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов, и домовладельцев - в размере десяти, на первых руководителей организаций, учебных заведений - в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере сорока месячных расчетных показателей».
- Статья 644 КоАП: «Неоповещение руководителем или другим ответственным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу граждан, о вызове местного органа военного управления, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову местного органа военного управления -влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».
- Пункт 3 Статьи 646 КоАП: «Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с другими статьями и процедурами по кадровой службе, в том числе:
- статья "Акты работодателя о нарушении трудовой дисциплины";
- статья "Акты работодателя по привлечению работника к материальной ответственности";
- статья "Номенклатура дел кадровой службы";
- статья "Внимание Работодатели! А знаете ли Вы, что в любой организации необходимо проводить инструктаж по безопасности и охране труда?";
- статья "Положение об оплате труда и премировании";
- Процедура оформления штатного расписания;
- Процедура оформления табеля учета рабочего времени;
- Процедура оформления должностной инструкции;
- Баланс рабочего времени
- и другие.
-
Автор:28.05.2023 17:4660985
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-