Обязательно ли вести воинский учет граждан в организациях? (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Призывники - граждане Республики Казахстан мужского пола, приписанные к призывным участкам местных органов военного управления районов (городов областного значения) и подлежащие призыву в Вооруженные Силы (подпункт 4 статьи 1 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих»)
Военнообязанные - граждане Республики Казахстан, состоящие на воинском учете и пребывающие в запасе до предельного возраста состояния на воинском учете (подпункт 16 статьи 1 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих»)
Предельный возраст состояния на воинском учете устанавливается статьями 25 и 42 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих».
Согласно пунктам 35, 71 Правил юридические лица ведут воинский учет граждан по личной карточке (форма № Т-2) согласно Приложению №14 к Правилам (далее – личная карточка). На призывников дополнительно ведется список работающих (учащихся) юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе согласно Приложению №26 к Правилам (далее – список юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе). Этот вид учета ведется в целях определения количества работающих, (обучающихся) призывников и военнообязанных, разработки мероприятий по подготовке своевременной замены граждан, призываемых в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан, осуществления контроля за соблюдением призывниками настоящих Правил и оказания помощи МОВУ района (города областного значения) в ведении воинского учета и подготовке молодежи к воинской службе.
Руководители организаций в течение семи рабочих дней предоставляют в МОВУ районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников (пункт 10-1 Правил).
В соответствии с пунктом 72 Правил для осуществления воинского учета юридическими лицами и организациями образования приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение военно-учетной работы, на которых возлагаются:
1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка, согласно Приложению №25 к Правилам;
2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в MOBУ района (города областного значения) по местожительству;
3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
4) ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
5) оформление бронирования военнообязанных за юридическими лицами и организациями образования в соответствии с Правилами бронирования граждан за юридическими лицами в период мобилизации, военного положения и в военное время;
6) ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и постановке на воинский учет в следующем году, согласно Приложению №23 к Правилам;
7) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
8) ежемесячное к 25 числу представление в МОВУ района (города областного значения) сведений о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебных заведений), согласно Приложению №33 к Правилам;
9) ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности работников (студентов), в том числе забронированных в период мобилизации, военного положения и в военное время;
10) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета и бронирования военнообязанных и призывников согласно Приложению №24 к Правилам.
В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производятся отметки «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья» (пункт 73 Правил).
Согласно пункта 1 статьи 17, пункт 4 статьи 27 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» руководители организаций, в которых работают военнообязанные и призывники, в пределах своей компетенции обязаны:
- оповещать военнообязанных и призывников о вызове их в местные органы военного управления;
- предоставлять в соответствующие местные органы военного управления районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников;
- обеспечивать доставку граждан из других местностей в местные органы военного управления районов (городов областного значения) при проведении приписки допризывников и призыве граждан на воинскую службу;
- отозвать граждан, подлежащих призыву, из командировок, организовать оповещение и своевременное прибытие на призывной пункт для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве их на воинскую службу.
Кто контролирует ведение воинского учета граждан в организациях и что грозит нарушителям?
Контроль за организацией и ведением воинского учета и бронированием военнообязанных юридическими лицами и организациями образования осуществляется МОВУ района (города областного значения) (пункт 74 Правил).
При нарушении законодательства РК по ведению воинского учета юридические лица и ответственные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности:
- Статья 642 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан (далее – КоАП): «Непредставление или несвоевременное представление в местный орган военного управления в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет либо приписке к призывным участкам, - влечет штраф на должностных лиц организаций, учебных заведений, а также должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов, и домовладельцев - в размере десяти, на первых руководителей организаций, учебных заведений - в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере сорока месячных расчетных показателей».
- Статья 644 КоАП: «Неоповещение руководителем или другим ответственным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу граждан, о вызове местного органа военного управления, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову местного органа военного управления -влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».
- Пункт 3 Статьи 646 КоАП: «Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с другими статьями и процедурами по кадровой службе, в том числе:
- статья "Акты работодателя о нарушении трудовой дисциплины";
- статья "Акты работодателя по привлечению работника к материальной ответственности";
- статья "Номенклатура дел кадровой службы";
- статья "Внимание Работодатели! А знаете ли Вы, что в любой организации необходимо проводить инструктаж по безопасности и охране труда?";
- статья "Положение об оплате труда и премировании";
- Процедура оформления штатного расписания;
- Процедура оформления табеля учета рабочего времени;
- Процедура оформления должностной инструкции;
- Баланс рабочего времени
- и другие.
-
Споры о достоверности и применимости теории поколений в HR ведутся уже множество лет. Однако, нельзя не признавать тот факт, что сотрудники, начинающие свою карьеру сейчас, значительно отличаются от своих коллег более старшего возраста. “Просто встал и ушел, звонки игнорирует, увольнение не оформлено”,- один из самых популярных поводов для стресса у кадровика. Так ли это страшно и как этого избежать- отвечаем в статье.
-
Автор:28.05.2023 17:4658922
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365799
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:296459
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116560
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.