Способы защиты доменного имени
Выделяют 2 основных способа защиты домена, первый из которых возникает автоматически в результате регистрации доменного имени, а второй - при совпадении доменного имени с товарным знаком и фирменным наименованием вашей компании.
Регистрация Доменного Имени
Рассмотрим первый способ защиты, возникающий в результате регистрации доменного имени. Сама по себе регистрация доменного имени является чисто технической и никак не связана с государственной регистрацией каких-либо прав или объектов, или с регистрацией прав и соответствующих ограничений, осуществляемой специально уполномоченными лицами в соответствии действующим законодательством (например, осуществляемой регистраторами на рынке ценных бумаг). Регистрация доменного имени представляет собой присвоение соответствующего кода и внесение кода и имени в базу данных регистратора.
Менеджером (оператором) по регистрации и поддержке доменных имен Интернет в домене верхнего уровня KZ является некоммерческая организация Учреждение «Казахстанский центр сетевой информации» или сокращенно KazNIC (nic.kz). Непосредственная услуга по регистрации доменного имени осуществляется регистратором (юридическое лицо, резидент РК). Регистрация доменного имени осуществляется на основании поданной регистрантом (физическое или юридическое лицо, подавшее заявку) заявки и согласия регистранта с текстом соглашения о регистрации доменного имени, опубликованном на интернет-ресурсе регистратора.
Доменное имя считается зарегистрированным, а его защита автоматически возникшей, с момента внесения информации о доменном имени в реестр баз данных доменных имен в казахстанском доменном имени верхнего уровня.
Доменное имя и товарный знак
Рассмотрим второй способ защиты, возникающий в случае совпадения доменного имени с товарным знаком и фирменным наименованием компании. Так, доменное имя, как объект права, имеет много общего с товарным знаком, но индивидуально само по себе и обладает рядом присущих только ему признаков. Товарный знак индивидуализирует изготовленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Доменное имя более широко подходит к индивидуализации, составляющая часть которой – информационный ресурс, несущий в себе информацию не только о продукции, работе или услуге, но информацию об их производителе, о его конкурентоспособности и клиентуре. Товарный знак может принадлежать как единственному производителю продукции, работ, услуг, так и коллективу правообладателей. Допускается принадлежность товарного знака не только производителю, но и владельцу товарного знака, не осуществляющему производственную деятельность. Доменное имя может принадлежать только одному владельцу и не зависит от ведения им предпринимательской деятельности. Товарному знаку присуща уникальность, которая может быть как абсолютная (совершенно новый и ранее неизвестный знак), так и относительная (новое использование уже существующего знака). Доменное имя обладает только признаком абсолютной уникальности в связке с той доменной зоной, в которой зарегистрирован домен.
Юридическому лицу и владельцу товарного знака (правообладателю) принадлежат исключительные права по использованию фирменного наименования и товарного знака, поэтому совпадение с ними доменного имени дает вам дополнительную защиту последнего, позволят вам бороться с другими лицами, которые зарегистрируют домен, очень похожий на ваш и будут предлагать похожие или идентичные товары (работы, услуги), при этом товарный знак можно регистрировать без «.kz», от этого степень его правовой охраны не меняется. Регистрируйте товарный знак для тех товаров или услуг, которые продаете через свой сайт, это ключ к вашей защите, т.к. незаконным является только использование товарного знака применительно к тем товарам, работам или услугам, по которым он зарегистрирован. В большинстве случаев владельцы доменных имен, совпадающих с какими-либо зарегистрированными товарными знаками, никогда не используют свои сайты в отношении тех товаров, работ и услуг, для индивидуализации которых зарегистрирован соответствующий товарный знак. Кроме того, помимо защиты доменного имени товарный знак поможет вам бороться с недобросовестными конкурентами по другим направлениям, а также будет большим плюсом в привлечении инвесторов в ваш бизнес.
Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что доменное имя является уникальным и, обычно, ассоциируются у потребителей непосредственно с конкретным участником хозяйственного оборота или его деятельностью, оно индивидуализирует интернет сайт. Существование двух и более доменных имен с полностью совпадающими символами технически исключено. Участившиеся в последнее время случаи похищения хакерами доменных имен, почтовых адресов и аккаунтов в социальных сетях вызывают опасения не только у владельцев доменов, но и у многих пользователей. Отсюда очень важно следовать тем способам защиты доменного имени, каковы были описаны в статье.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Читайте также в данной серии статей:
- Способы защиты объектов интернет сайта
- Объекты интеллектуальной собственности интернет сайта
- Способы защиты объектов интеллектуальной собственности интернет сайта
- Мошенничество в интернете
- Мошенничество в интернете: фишинг
- Мошенничество в интернете: киберсквотинг
- Мошенничество в интернете: тайпсквотинг
- Мошенничество в интернете с использованием платежных систем
- Мошенничество в интернете: дополнительные способы обмана
- Пользовательское соглашение интернет магазина (публичная оферта)
- Кто может быть владельцем интернет-магазина и какими документами это подтверждается?
- Правила пользования сайтом
- Сбор и обработка данных интернет магазином
-
Формы налоговой отчетности предполагают наличие на них подписи первого руководителя организации. Также она нередко необходима в повседневной работе бухгалтера. Для оптимизации рабочих процессов руководители нередко передают свою электронную цифровую подпись данному специалисту. Насколько это законно, какие риски существуют при передаче ЭЦП первого руководителя и как их избежать- читайте в статье.
-
Автор:08.07.2020 16:242072
С введением с “05” июля 2020 года усиленного карантина, многие граждане нашей страны, в том числе и предприниматели. нуждающиеся в судебной защите своих прав и законных интересов стали задаваться вопросами: неужели судебные заседания снова будут отложены на неопределенный срок, а суды закрыты? Как будут проходит назначенные ранее процессы в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией? Спешим успокоить- все слушания состоятся в назначенное время. Как?- Читайте в статье.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
Темп нашей жизни диктует нам свои правила, на первое место выходит желание постоянно двигаться вперед без боязни что-то не успеть и ничего не пропустить из всех самых важных событий. Время ускорило свой бег и отражается это даже в способах покупок необходимых товаров. В настоящий момент шоппинг все больше перемещается в интернет - магазины.
Как открыть интернет-магазин и получать от него только прибыль и работать в удовольствие- читайте в статье.
-
Интернет дает бизнесу больше возможностей для продвижения и развития, позволяет увеличить спрос со стороны клиентов и выделиться на фоне конкурентов.
Поэтому каждый предприниматель стремится к тому, чтобы сайт его компании был привлекательным, информативным и давал пользователям максимум возможностей.
В недавней статье о кибер- кражах мы писали каких потерь стоит недостаточная защита своего бизнеса в сети и какие негативные последствия могут последовать в результате беспечного отношения к ней.
Сегодня мы более подробно рассмотрим методы защиты отдельных элементов сайта, относящихся к интеллектуальной собственности.
Дочитав статью до конца, вы не только получите новую информацию, но и обретете конкурентные преимущества, защиту своего бизнеса, оградите себя от недобросовестных посетителей вашего сайта и сможете увеличить прибыль.
-
В современном мире, где практически все уже изобретено, каждый предприниматель стремится к тому, чтобы его бизнес-идея была уникальной, продукт- интересным, а бренд- узнаваемым.
Сегодня недостаточно просто взять какой-то товар и начать его продавать, ведь он должен быть инновационным, иметь практическое предназначение и нравиться потребителям по всем параметрам- иначе бизнес не выстоит в условиях жесткой конкуренции.
Если на минуту представить, что Сандерс попытался бы открыть KFC в наше время, то скорее всего, его компания бы не получила своего высокого статуса, а его уникальная идея была бы украдена в считанные часы.
Почему бы это произошло, что такое кибер-кражи с точки зрения интеллектуального права, как они могут повлиять на то, что Вы делаете и как не потерять свой бизнес, создав для него страницу в сети- читайте в статье.
-
Благодаря современным электронным и виртуальным технологиям, интернет – магазины набирают в Казахстане всё большую популярность. Люди всё чаще предпочитают совершать покупки «онлайн» не выходя из дома, что позволяет сэкономить, как время, так и деньги.
-
С каждым годом интернет завоевывает все большую аудиторию во всем мире и в нашей стране, в частности. Вследствие чего в последние годы все популярнее становится бизнес в Интернете. Вопреки обывательскому мнению, открытие Интернет – бизнеса не ограничивается открытием сайта.
-
В современных условиях бурного развития интернет-технологий каждая организация стремиться заявить о себе в сети Интернет путем создания официального сайта. Как правило, на сайте выкладывается как общая информация, также и информация с целью рекламы организации и ее продукции. В подобной информации указываются примерные сведения о ценах и ассортименте товаров в расчете на то, что конкретные условия сделки будут обсуждаться более детально. Здесь и возникают вопросы: может ли потенциальный контрагент расценить рекламу как публичную оферту, а значит, потребовать заключить договор на опубликованных условиях? сможет ли потенциальный контрагент принудить к заключению договора в судебном порядке, если организация, разместившая рекламу, откажется заключить договор на опубликованных условиях?
-
В последние годы, в связи с глобальным внедрением компьютеров, интернета, смартфонов в повседневную жизнь людей, в том числе при ведении бизнеса, часто возникают вопросы о правомерности заключения договоров посредством электронных сообщений.