Способы защиты объектов интернет сайта - Статья

Способы защиты объектов интернет сайта

17.08.2015 15:50
3123
Содержание:

Способы защиты программы (программного кода) ЭВМ

Регистрация программы (программного кода) ЭВМ в качестве произведения в уполномоченном органе

Авторское право на программу (программный код) для ЭВМ возникает с момента ее создания, а государственная регистрация является удостоверением такого права. Регистрация осуществляется по желанию правообладателя (абз. 3 п. 1 ст. 9 ЗРК «Об авторском праве и смежных правах», далее - Закон) с целью облегчить подтверждение его прав на программу и создать возможности для более широкого ее использования. Факт регистрации может сыграть ключевую роль при разрешении спора об авторстве на программу или ее незаконном использовании. Это еще необходимо и потому, что программы зачастую распространяются в Интернете, где контроль над авторскими правами осуществляется фактически только самим автором. Все это создает благоприятные условия для незаконного «пиратского» использования, копирования программного кода в целом или отдельных алгоритмов созданного продукта. Что же нужно сделать, чтобы осуществить регистрацию программы (программного кода) ЭВМ в Казахстане, - об этом более подробно в настоящей статье.

Для начала разберемся в определении самого объекта авторского права, защита которого обеспечивается государственной регистрацией – «программе ЭВМ».  Программа для ЭВМ это набор команд, выраженный в виде слов, схем или в любой иной форме выражения, при записи которого на машиночитаемый материальный носитель обеспечивается выполнение или достижение ЭВМ определенной задачи или результата, включая подготовительные материалы, природа которых такова, что программа для ЭВМ является их результатом на более поздней стадии (п.п. 40 ст. 2 Закона).

Уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области авторского права и осуществляющим государственную регистрацию программы (программного кода) в государственном реестре прав на объекты, охраняемые авторским правом в РК является Комитет по правам интеллектуальной собственности МЮ РК (далее – Комитет) (п.п. 35 ст. 2 Закона; п.п. 85 п. 16 ПП РК от 28.10.2004 г. № 1120 «Вопросы Министерства юстиции РК»; п. 3 Стандарта государственной услуги «Государственная регистрация прав на произведения, охраняемые авторским правом» утвержденного ПП РК от 28.01.2014 г. №34, далее - Стандарт).

Срок государственной регистрации исчисляется с момента сдачи пакета необходимых документов и производится Комитетом в течение 20 (двадцати) рабочих дней (п. 1 ст. 9-1 Закона; п.п. 1 п. 4 Стандарта) на основании заявления автора (ов) или правообладателя.

Для регистрации вам необходимо предоставить в Комитет следующие документы:

  1. заявление;
    • Если заявителем является автор - по форме Приложения 2 Стандарта;
    • Если заявителем является правообладатель - по форме Приложения 3 Стандарта;
    • Образцы можно скачать с сайта МЮ РК: http://www.adilet.gov.kz/ru/node/81790 
  2. носитель (дискета и другие электронные носители) с программой и исходным кодом (исходный текст) для ЭВМ;
  3. реферат программы для ЭВМ, включающий название программы для ЭВМ, наименование (Ф.И.О.) заявителя, дату создания, область применения, назначение, функциональные возможности, основные технические характеристики, язык программирования, тип реализующей ЭВМ;
  4. копия документа, удостоверяющего личность (для идентификации личности);
  5. оригинал документа, подтверждающего оплату сбора за государственную регистрацию;

Сбор оплачивается по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов Комитетом, через любой банк, в размере 3 (трех) МРП или 5 946 тенге.
Реквизиты оплаты сбора:
БИК - KKMFKZ2A
ИИК - KZ24070105KSN0000000
КБе - 11 
Бенефициар - ГУ Налоговое управление по Есильскому району Налогового департамента по г. Астана НК МФ РК.
БИН – 081240013779
Банк бенефициар - г. Астана Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Код бюджетной классификации (КБК) - 105 421.
Назначение платежа - сбора за государственную регистрацию прав на произведения, охраняемые авторским правом, а также их перерегистрацию.

1 копия трудового договора между автором и работодателем: при регистрации прав на служебные произведения, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя;
2 копия договора между автором и работодателем о принадлежности имущественных прав на использование служебного произведения: в случае заключения дополнительного договора между автором и работодателем;
3 справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; если правообладатель является юридическое лицо
4 копия авторского договора между автором (ами) или правообладателем (ями). при регистрации прав на составные или производные программы (программного кода) ЭВМ.

Все материалы, представляемые на регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты и парафированы автором (авторами) или правообладателем.

Подытоживая рассмотренную нами тему, отметим, что регистрация программы (программного кода) ЭВМ в качестве произведения в уполномоченном органе, не являясь обязательной, все же в значительной степени обеспечит вам защиту ваших прав на программу (программный код), а в случае судебного спора будет значительным подспорьем в защите ваших прав.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.


Читайте также в данной серии статей:


Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4369
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7452
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5086
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.