Вернуть как было: что нужно сделать, чтобы восстановить прежние трудовые отношения после прекращения режима ЧП?

Вернуть как было: что нужно сделать, чтобы восстановить прежние трудовые отношения после прекращения режима ЧП?

28.05.2020 17:53
2169
Содержание:

Режим чрезвычайного положения,продлившийся на территории Казахстана почти два месяца и карантинные меры, ставшие неожиданностью для всех, привели к тому, что предприниматели  были вынуждены экстренно  менять условия трудовых отношений со своими работниками. 

Кто-то отправлял работников в отпуска, кто-то вводил простой, кто-то менял режим и график работы. Учитывая, что на момент введения режима ЧП страну потрясла еще и валютная нестабильность, многие работодатели прибегали и к мерам оптимизации расходов: объединяли должности, вводили совмещение и сокращали штат. 

В настоящее время ситуация стабилизируется. Поэтому возникает потребность вернуть прежние условия работы, в том числе и в кадровом направлении. Предлагаем Вам 6 способов восстановления условий труда после ЧП, которые позволят без проблем возобновить прежние отношения с работниками. 

Как вернуть работников с дистанционного режима? 

Перевод работников на дистанционную работу был вынужденной и экстренной мерой, позволяющей обеспечить бесперебойную работу организации. Сейчас, когда существует возможность восстановить привычный штатный режим работы, возникла потребность в возвращении сотрудников на рабочие места. Трудовой кодекс не регламентирует порядка действий в такой ситуации. Поэтому, будем рассматривать процедуру исходя из норм, регулирующих стандартное изменение условий труда.  Как и в случае с переводом на “удаленку”, работники уведомляются о предстоящем изменении, издается приказ и заключается дополнительное соглашение о переводе с дистанционной работы на работу по месту нахождения работодателя.  

С подробным и пошаговым алгоритмом действий можно ознакомиться здесь.

Как оформить прекращение отпуска без сохранения заработной платы и отозвать работника из трудового отпуска? 

Многие работодатели в целях оптимизации своих расходов и обеспечения карантинного режима, согласовывали с работниками предоставление отпусков. Причем некоторые предприятия отправляли сотрудников в отпуска без сохранения заработной платы, а некоторые решили воспользоваться чрезвычайным положением и карантином, чтобы предоставить работникам трудовые отпуска. 

Однако, не у всех работников на сегодняшний день закончился согласованный срок таких отпусков. Чтобы вернуть их на рабочие места, важно соблюсти требования законодательства. В этом Вам помогут процедуры отзыва из отпуска без сохранения заработной платы и из ежегодного трудового отпуска.

Как восстановить режим полного рабочего времени и вернуть нормированный график? 

Организации, которые не могли остановить свою деятельность и отпустить сотрудников на фриланс, либо  по каким-то причинам не могли оплачивать им полный рабочий день, вводили режим неполного рабочего времени или устанавливали гибкий график. Ситуация изменилась и теперь можно вернуть всё как было. Но если с оформлением всё относительно стандартно и соответствует алгоритму “уведомление- согласие- приказ- соглашение”, то как быть с человеческим фактором? Что делать, если работника устраивает работа на полставки или гибкий график? Или если за время карантина изменился социальный статус работника?   Ответы на все вопросы, связанные с возвращением прежнего графика работы Вы найдете здесь.

Как оформить прекращение простоя, возникшего по непредвиденным обстоятельствам? 

Простой являлся наиболее легким способом решить вопрос с выполнением трудовых обязанностей в период ЧП и карантина. Достаточно было лишь уведомить работника, ознакомить его с приказом и сохранить минимальную заработную плату. Этим методом оптимизации трудовых отношений решались проблемы каждой из сторон: и режим карантина соблюдается, и работник имеет пусть небольшой, но всё же доход, и работодателю не слишком накладно. 

Однако, Трудовой кодекс говорит нам, как оформить простой, возникший по причинам, не зависящим от воли сторон, но не содержит норм, как прекратить действие этого режима. 

Разобраться с этим вопросом и сделать всё правильно позволит данная процедура. 

Как оформить прекращение совмещения должностей? 

В условиях, когда часть работников осталась за пределами карантинных зон, работодатели были вынуждены поручать выполнение их трудовых обязанностей имеющемуся персоналу. Это оформлялось совмещением должностей. Теперь, когда можно с легкостью получить разрешение на въезд в города с карантинным режимом иногородних работников, необходимость в совмещении должностей отсутствует. Как снять дополнительные обязанности с работника, совмещающего должности и вернуть их сотруднику,, ответственному за этот фронт работ, читайте в процедуре

Как нанимать персонал после сокращения штата? 

Многие предприниматели, наладив свое экономическое положение после кризиса, стремятся восстановить ресурсы, от которых было решено отказаться в трудные времена, в том числе и кадровые. Часто можно наблюдать следующую ситуацию: работодатель сокращает должности или штатную численность, а через какое-то время нанимает работников на сокращенные позиции, что приводит к претензиям со стороны трудовой инспекции. Почему так происходит?  Мало кто знает, что если в компании было произведено сокращение штата, то для восстановления должности в будущем недостаточно просто принять нового человека, указав в трудовом договоре с ним название упраздненной должности. Приему работников на сокращенные должности, должны предшествовать определенные действия. Какие-читайте тут.  

Что делать, если в период действия ЧП и карантина не были оформлены кадровые документы? 

В суматохе многие согласованные решения о кадровых изменениях не нашли свои отражения на бумаге. Кто-то не оформил соответствующие приказы и соглашения из-за невозможности попасть в офис, кто-то по той же причине не смог поставить на документах живую подпись. Ранее, в рамках статей и вебинаров мы не раз обращали Ваше внимание на необходимость восстановления всех документов, в том числе и согласованных посредством электронных средств связи при первой же возможности. Сегодня такая возможность появилась. Поэтому, настоятельно рекомендуем привести кадровые документы в порядок. Помочь в этом могут наши юристы. А чтобы в дальнейшем подобная проблема не возникала в деятельности Вашей компании, предлагаем попробовать сервис электронного подписания. С ним можно не переживать за невозможность личной встречи для подписания документов и хранить их прямо в системе. 

Вам также может быть интересно: