Когда можно отказать государственным органам в проведении проверки деятельности компании - Статья

Когда можно отказать государственным органам в проведении проверки деятельности компании

03.11.2015 09:55
2709
Содержание:

Теперь непосредственно рассмотрим возможные случаи отказа проверяемых субъектов от проверки:

  • несоблюдения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок, указанных в нормативных правовых актах РК, утвержденных в соответствии со статьей 141 Кодекса;
  • превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным Кодексом (подробнее читайте в статье: «Акт о назначении проверки и его регистрация»);
  • назначения проверяющим госорганом проверки проверяемого субъекта (объекта), в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 2), 8), 9) и 10) п. 3 ст. 144 Кодекса;
  • назначения внеплановой проверки (подробнее читайте в статье «Внеплановые проверки»), если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;
  • отсутствия информации и документов, предусмотренных ст.ст. 141, 143, и п. 1 ст. 146 Кодекса;
  • назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
  • поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
  • указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением комплексных и тематических проверок (п. 2 ст. 144 Кодекса);
  • продления сроков проверки свыше срока,  установленного Кодексом (подробнее читайте в статье «Сроки проведения проверок»);
  • грубых нарушений требований Кодекса (п. 2 ст. 156 Кодекса), а именно:
    • отсутствие оснований проведения проверки;
    • отсутствие акта о назначении проверки;
    • несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;
    • нарушение ограничений при проведении проверки (ст. 151 Кодекса);
    • нарушение периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок, указанных в нормативных правовых актах РК, утвержденных в соответствии со статьей 141 Кодекса;
    • непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;
    • назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
    • проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам (когда она обязательна);
    • нарушение сроков проведения проверок, предусмотренных ст. 148 Кодекса.

Примечание: дополнительно по теме читайте в статье «Права и обязанности предпринимателей при проверке».

Подытоживая сказанное отметим, что описанные нами случаи, когда проверяемые субъекты, либо их уполномоченные представители, вправе отказаться от проверки и не допустить к осуществлению проверки должностных лиц проверяющих госорганов, являются строго исчерпывающими, поэтому в иных случаях проверяемые субъекты не вправе отказывать проверяющим в проверке и обязаны, при соблюдении последними норм Закона, допустить их к ее проведению.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: