Когда можно отказать государственным органам в проведении проверки деятельности компании
Теперь непосредственно рассмотрим возможные случаи отказа проверяемых субъектов от проверки:
- несоблюдения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок, указанных в нормативных правовых актах РК, утвержденных в соответствии со статьей 141 Кодекса;
- превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным Кодексом (подробнее читайте в статье: «Акт о назначении проверки и его регистрация»);
- назначения проверяющим госорганом проверки проверяемого субъекта (объекта), в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 2), 8), 9) и 10) п. 3 ст. 144 Кодекса;
- назначения внеплановой проверки (подробнее читайте в статье «Внеплановые проверки»), если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;
- отсутствия информации и документов, предусмотренных ст.ст. 141, 143, и п. 1 ст. 146 Кодекса;
- назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
- поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
- указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением комплексных и тематических проверок (п. 2 ст. 144 Кодекса);
- продления сроков проверки свыше срока, установленного Кодексом (подробнее читайте в статье «Сроки проведения проверок»);
- грубых нарушений требований Кодекса (п. 2 ст. 156 Кодекса), а именно:
- отсутствие оснований проведения проверки;
- отсутствие акта о назначении проверки;
- несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;
- нарушение ограничений при проведении проверки (ст. 151 Кодекса);
- нарушение периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок, указанных в нормативных правовых актах РК, утвержденных в соответствии со статьей 141 Кодекса;
- непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;
- назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
- проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам (когда она обязательна);
- нарушение сроков проведения проверок, предусмотренных ст. 148 Кодекса.
Примечание: дополнительно по теме читайте в статье «Права и обязанности предпринимателей при проверке».
Подытоживая сказанное отметим, что описанные нами случаи, когда проверяемые субъекты, либо их уполномоченные представители, вправе отказаться от проверки и не допустить к осуществлению проверки должностных лиц проверяющих госорганов, являются строго исчерпывающими, поэтому в иных случаях проверяемые субъекты не вправе отказывать проверяющим в проверке и обязаны, при соблюдении последними норм Закона, допустить их к ее проведению.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:13.09.2024 11:53481
Налоговый контроль в Республике Казахстан представляет собой систему мер, предпринимаемых налоговыми органами для обеспечения соблюдения налогового законодательства. Эти меры включают в себя различные формы и методы проверки правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговый контроль охватывает все этапы налоговых отношений, начиная с момента возникновения налогового обязательства и заканчивая его исполнением. В статье рассмотрим- что относится к налоговому контролю и как он осуществляется.
-
Автор:30.07.2024 11:15517
Отвечаем на вопросы слушателей курса "Как избежать налоговых проверок" от магистра права, Налогового консультанта I категории, Адвоката Алматинской областной коллегии адвокатов- Жангельды Сулейманова. С 2019 года в Казахстане действует система управления рисками в области оценки субъектов предпринимательства с точки зрения налогового законодательства. Что это ткое и как она влияет на проверки- читайте в статье.
-
Субъект предпринимательства, как любой субъект гражданского права, имеет права и обязанности. В частности, при проведении налоговой проверки субъект вправе требовать от проверяющих предъявления предписания о проведении налоговой проверки, а также служебных удостоверений либо идентификационных карт. Эти и другие права, а также обязанности, рассмотрим в статье.
-
Налогоплательщики имеют право обжаловать результаты проверки. Для обжалования предусмотрены две инстанции: Министерство финансов (МФ РК) и суд. В данной статье рассмотрим порядок подачи жалобы и рассмотрения ее в Министерстве финансов.
-
1 января 2024 года завершен мораторий на проверки субъектов предпринимательства, введенный Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229. Всех волнует, что будет происходить после завершения моратория на проверки бизнеса. В данной статье рассмотрим как проходит проверка пожарной инспекцией и что нужно сделать предпринимателю до проверки, чтобы не беспокоиться о последствиях.
-
После проверки, при выявлении либо не выявлении нарушений, после проведения проверки, инспектором труда в любом случае формируется Акт о результатах проверки. Акты государственного инспектора труда носят обязательный характер, являются правовым административным актом и оказывают меры воздействия на нарушения работодателями и должностными лицами требований трудового законодательства Республики Казахстан, составляются в двух экземплярах, один из которых под подпись вручается работодателю. Но иногда возникают случаи, когда Акт необходимо обжаловать. Как сделать это правильно- читайте в статье.
-
Автор:19.05.2023 12:542501
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:05.07.2019 14:429236
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Прежде чем выполнять требования налогового органа, мы рекомендуем Вам внимательно изучить акт налоговой проверки. Если он составлен с нарушением законодательства или с превышением компетенции проверяющего должностного лица, то он подлежит отмене.
-
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?