Приказ о приеме на работу руководителя (В соответствии с Трудовым Кодексом 2016)
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу
Необходимо помнить, что приказ издается на основании заключенного трудового договора, то есть:
- приказ не может быть издан до заключения трудового договора, равно как и в отсутствие трудового договора.
- информация, указанная в приказе (должность работника, дата начала работы и т.д.) не должна противоречить информации, указанной в трудовом договоре.
Если говорить о самой популярной в Казахстане организационно-правовой форме юридического лица – ТОО, то прием на работу руководителя отличается тем, что заключению трудового договора предшествует решение общего собрания участников (либо единственного участника) о назначении лица на должность руководителя. Это требуется в соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».
После принятия решения Общим собранием участников (либо единственным участником), компания заключает с руководителем трудовой договор.
У руководителей компаний и работников кадровых служб, часто возникает вопрос: необходимо ли издавать приказ при приеме на работу руководителя компании и кто его должен подписывать?
Статья 34 Трудового кодекса РК говорит о том, что прием на работу оформляется актом (приказом/распоряжением) работодателя.
Трудовым законодательством предусмотрены некоторые особенности регулирования труда руководителей (например, в части увольнения), однако эти особенности не касаются оформления приема на работу.
Поэтому прием на работу руководителя оформляется в обычном порядке, а именно:
- с руководителем заключается трудовой договор;
- после заключения трудового договора издается приказ.
Таким образом, при приеме на работу руководителя, издание приказа является обязательным.
Кто должен подписывать приказ о приеме на работу руководителя?
В соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» издавать приказ вправе первый руководитель компании. Если в компании установлен коллегиальный орган управления, например Правление, то издавать приказ вправе руководитель коллегиального органа, т.е. председатель правления.
Неправомерным является издание приказа одним из учредителей, членом наблюдательного совета и иными лицами, не являющимися руководителем компании.
Таким образом, приказ о приеме на работу руководителя подписывает сам руководитель.
Законодательство РК требует обязательного ознакомления с приказом принятого работника.
При издании приказа о приеме на работу (вступлении в должность) самим директором, отметку об ознакомлении с приказом проставлять нет необходимости, т.к. сам факт издания приказа руководителем говорит, о том, что он с ним ознакомлен.
Так же особенности регулирования труда руководителя исполнительного органа юридического лица и других членов коллегиального исполнительного органа юридического лица регламентируется в ст. 140 Трудового кодекса РК.
Согласно п.1 данной статьи заключение трудового договора, порядок и условия оплаты труда, привлечение к дисциплинарной ответственности, отстранение от работы руководителя исполнительного органа осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, документами, утверждаемыми учредителями, собственником имущества юридического лица либо уполномоченным учредителями, собственником лицом (органом) или уполномоченным органом юридического лица, положениями об обособленных структурных подразделениях юридического лица и трудовым договором.
Обращаем ваше внимание на важный момент данной статьи, что согласно п.2, в случае если единственный учредитель (участник, акционер) является единоличным исполнительным органом юридического лица, то трудовой договор не заключается. Трудовые отношения оформляются актом работодателя о приеме на работу, который должен содержать трудовую функцию, срок осуществления трудовой деятельности, дату начала работы, место выполнения работы, а также размер и иные условия оплаты труда.
В случае изменения состава учредителей (участников, акционеров) с руководителем исполнительного органа заключается трудовой договор либо трудовые отношения с ним прекращаются на основании решения учредителей, собственника имущества юридического лица либо уполномоченного учредителями, собственником лица (органа) или уполномоченного органа юридического лица.
Акт работодателя о приеме и прекращении трудового договора подписывается лицом, уполномоченным на это решением учредителей, собственника имущества юридического лица либо уполномоченного учредителями, собственником лица (органа) или уполномоченного органа юридического лица либо документами, утверждаемыми ими.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Читайте также в данной серии статей:
- Что такое заявление о приеме на работу?
- Документы, необходимые для приема на работу
- Испытательный срок при приеме на работу
- Необходимо ли заключать трудовой договор и издавать приказ на испытательный срок
- Кто может подписывать приказ о приеме на работу
- Заменяет ли приказ о приеме на работу трудовой договор
- Какие документы работодатель может запросить у работника при приеме на работу
- Ведение и хранение компанией трудовой книжки работника
- Язык заявления о приеме на работу
- Как должен быть оформлен приказ о приеме на работу
- Заключение, изменение, прекращение трудового договора
- Срок издания приказа при приеме на работу с испытательным сроком
-
Споры о достоверности и применимости теории поколений в HR ведутся уже множество лет. Однако, нельзя не признавать тот факт, что сотрудники, начинающие свою карьеру сейчас, значительно отличаются от своих коллег более старшего возраста. “Просто встал и ушел, звонки игнорирует, увольнение не оформлено”,- один из самых популярных поводов для стресса у кадровика. Так ли это страшно и как этого избежать- отвечаем в статье.
-
Автор:28.05.2023 17:4657588
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365532
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:296123
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116269
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.