Приказ о приеме на работу руководителя - Статья

Приказ о приеме на работу руководителя (В соответствии с Трудовым Кодексом 2016)

03.12.2015 17:01
21991
Содержание:
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу

Необходимо помнить, что приказ издается на основании заключенного трудового договора, то есть:

  1. приказ не может быть издан до заключения трудового договора, равно как и в отсутствие трудового договора. 
  2. информация, указанная в приказе (должность работника, дата начала работы и т.д.) не должна противоречить информации, указанной в трудовом договоре.

Если говорить о самой популярной в Казахстане организационно-правовой форме юридического лица – ТОО, то прием на работу руководителя отличается тем, что заключению трудового договора предшествует решение общего собрания участников (либо единственного участника) о назначении лица на должность руководителя. Это требуется в соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».
После принятия решения Общим собранием участников (либо единственным участником), компания заключает с руководителем трудовой договор. 

У руководителей компаний и работников кадровых служб, часто возникает вопрос: необходимо ли издавать приказ при приеме на работу руководителя компании и кто его должен подписывать?

Статья 34 Трудового кодекса РК говорит о том, что прием на работу оформляется актом (приказом/распоряжением) работодателя.  
Трудовым законодательством предусмотрены некоторые особенности регулирования труда руководителей (например, в части увольнения), однако эти особенности не касаются оформления приема на работу.
Поэтому прием на работу руководителя оформляется в обычном порядке, а именно: 

  1. с руководителем заключается трудовой договор;
  2. после заключения трудового договора издается приказ.

Таким образом, при приеме на работу руководителя, издание приказа является обязательным.

Кто должен подписывать приказ о приеме на работу руководителя?

В соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» издавать приказ вправе первый руководитель компании. Если в компании установлен коллегиальный орган управления, например Правление, то издавать приказ вправе руководитель  коллегиального органа, т.е. председатель правления.
Неправомерным является издание приказа одним из учредителей, членом наблюдательного совета и иными лицами, не являющимися руководителем компании.

Таким образом, приказ о приеме на работу руководителя подписывает сам руководитель. 

Законодательство РК требует обязательного ознакомления с приказом принятого работника. 

При издании приказа  о приеме на работу (вступлении в должность) самим директором, отметку об ознакомлении с приказом проставлять нет необходимости, т.к. сам факт издания приказа руководителем говорит, о том, что он с ним ознакомлен.

Так же  особенности регулирования труда руководителя исполнительного органа юридического лица и других членов коллегиального исполнительного органа юридического лица регламентируется в ст. 140 Трудового кодекса РК. 

Согласно п.1 данной статьи заключение трудового договора, порядок и условия оплаты труда, привлечение к дисциплинарной ответственности, отстранение от работы руководителя исполнительного органа осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, документами, утверждаемыми учредителями, собственником имущества юридического лица либо уполномоченным учредителями, собственником лицом (органом) или уполномоченным органом юридического лица, положениями об обособленных структурных подразделениях юридического лица и трудовым договором.

Обращаем ваше внимание на важный момент данной статьи, что согласно п.2, в случае если единственный учредитель (участник, акционер) является единоличным исполнительным органом юридического лица, то трудовой договор не заключается. Трудовые отношения оформляются актом работодателя о приеме на работу, который должен содержать трудовую функцию, срок осуществления трудовой деятельности, дату начала работы, место выполнения работы, а также размер и иные условия оплаты труда.
      В случае изменения состава учредителей (участников, акционеров) с руководителем исполнительного органа заключается трудовой договор либо трудовые отношения с ним прекращаются на основании решения учредителей, собственника имущества юридического лица либо уполномоченного учредителями, собственником лица (органа) или уполномоченного органа юридического лица.

Акт работодателя о приеме и прекращении трудового договора подписывается лицом, уполномоченным на это решением учредителей, собственника имущества юридического лица либо уполномоченного учредителями, собственником лица (органа) или уполномоченного органа юридического лица либо документами, утверждаемыми ими. 

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.


Читайте также в данной серии статей:


Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4361
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7432
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5080
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.