Риск приобретателя доли ТОО, связанный с финансовой и юридической несостоятельностью ТОО - Статья

Риск приобретателя доли ТОО, связанный с финансовой и юридической несостоятельностью ТОО

10.11.2015 09:50
3720
Содержание:

Примечание: подробнее по рискам приобретателя доли в ТОО читайте в статьях на сайте, перейдя по ссылкам:

Приобретая долю ТОО покупатель может и не предполагать с какими серьезными проблемами он может столкнуться. Ведь информация по финансовой отчетности ТОО, сведения о движении денег, выручке компании, предоставляемая продавцом доли может быть недостоверной, а где-то может и вовсе выдуманной для придания ТОО образа успешного бизнеса. Полную картину финансового состояния ТОО, его активов, задолженности перед кредиторами и другой необходимой информации вы можете получить  путем привлечения независимых аудиторов, юристов, экономистов и бухгалтеров – помощь этих специалистов будет очень ценна для вас в целях предварительной проверки деятельности ТОО, долю которого вы приобретаете. Это даст вам объективное представление о состоянии ТОО, позволит оценить риски и положения ТОО на рынке, правильность создания ТОО и законность его деятельности (так называемая в бизнес кругах процедура Due Diligence (дью-ди́лидженс) или сокращенно DueD, DDG). 

Совет: решение о покупке доли участия в ТОО принимайте только после тщательного изучения финансовой и юридической составляющих деятельности ТОО.

Информация, которая поможет вам в определении как состоятельности и надежности продавца доли участия в ТОО, так и самого ТОО в целом может быть следующая:

  • об участниках ТОО;
  • наличие (отсутствие) долговременных партнеров (контрагентов) ТОО и их отзывы о сотрудничестве;
  • решения исполнительного органа ТОО по его деятельности;
  • стабильность (изменения) состава учредителей и руководства ТОО;
  • обязательства ТОО перед третьими лицами;
  • корпоративная структура ТОО;
  • информация, содержащаяся в учредительных документах ТОО;
  • продолжительность и стабильность существования ТОО;
  • наличие (отсутствие) судебных либо административных разбирательств с участием ТОО либо его руководителей (их суть);
  • о менеджменте ТОО;
  • введена ли в отношении ТОО процедура банкротства;
  • информация по сделкам ТОО;
  • действующие положения, инструкции организации;
  • информация по сделкам с долями участия ТОО;
  • наличие (отсутствие) дочерних компаний (филиалов, представительств) их состояние;
  • нецелевое использование кредитных средств;
  • активы ТОО;
  • иная необходимая информация.

Не примените обратить внимание на те акценты, которые мы обозначили в нашей статье, в этом случае вы сможете быть более чем уверены в закрытии данного риска, а также в надлежащем финансовом и юридическом положении самого ТОО, доля учредителя в котором продается.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • 21.01.2020 12:54
    10084

    Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4622
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7867
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5447
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.