Дополнительный вклад (взнос) в имущество как способ привлечения финансовой помощи
Дополнительные вклады известны на практике как безвозмездные взносы в имущество, поскольку взамен учредители не получают никаких благ и взносы не возвращаются. Вносятся такие вклады в основном как на пополнение оборотных средств.
Хотя и считается, что вносимые учредителем взносы в имущество не подлежат возврату учредителю, надо заметить, что в Законе РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» нет нормы, из которой можно было бы ясно определить возвратный или невозвратный характер имеет дополнительный вклад (взнос) участника в имущество ТОО.
Порядок и сроки внесения дополнительного взноса сводятся к соблюдению общих правил внесения вкладов в уставный капитал при формировании ТОО (т.е. ст. 24 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»).
По общему правилу решение о внесении дополнительных вкладов (взносов) принимает общее собрание участников ТОО. Если один учредитель ТОО, то оформляется решение единственного участника.
Решение о внесении дополнительных взносов может быть принято, если иное не установлено уставом ТОО. При принятии решения общим собранием, участники, отсутствовавшие на голосовании, воздержавшиеся могут заявить о выкупе их долей. При этом дополнительные взносы вносятся только по окончании расчетов с ними.
Решение общего собрания оформляется протоколом, которое и будет служить основанием для совершения операции по получению-передаче дополнительных вкладов, в котором и нужно прописать
Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (ст.39) установлено, что дополнительные взносы не изменяют размер его уставного капитала и долей участников товарищества. Иными словами, дополнительные взносы не влияют и на порядок распределения дивидендов. Поскольку речь идет о взносе в имущество, установление такого правила вполне логично.
Таким образом, процедура внесения дополнительного вклада (взноса) в имущество ТОО не такая сложная по сравнению с увеличением уставного капитала, но не проще процедуры заключения договора займа.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Читайте также в данной серии статей:
- Как правильно оформить возврат денег по договору займа
- Согласие супруга при заключении договора займа денег
- Что нужно знать о прекращении обязательств по займу зачетом встречных обязательств
- Отступное по займу
- Хотите «закрыть» долг переводом долга?
- Можно ли рассчитаться с займодателем путем уступки права требования (цессией)
- Допускается ли новация валютного долга по договору займа
- Увеличение уставного капитала или безвозмездный займ: как проще привлечь финансовую помощь
- Как оформить юридическому лицу получаемую от учредителя финансовую помощь
- Оформить договор займа письменно или оформить его нотариально: есть ли существенная разница
- Что означает обеспеченный займ
- Решили простить долг по договору займа
-
Автор:28.05.2023 17:4655842
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-