Как оформить юридическому лицу получаемую от учредителя финансовую помощь - Статья

Как оформить юридическому лицу получаемую от учредителя финансовую помощь

26.08.2015 10:40
35016
Содержание:

Любой из названных способов является приемлемым для оформления финансовой помощи. Все зависит от ситуации, намерения сторон.
По закону (ст. 39 Закон РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью») дополнительный взнос учредителя ТОО имеют возможность привлекать как финансовую помощь дополнительный взнос учредителя. В этом случае есть формальность, которую нужно соблюсти: оформить соответствующее решение общего собрания участников или решение единственного учредителя, если в уставе нет иных правил. Вносимые деньги не подлежат возврату учредителю. Подробнее читайте здесь.

Договор дарения является соглашением, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) имущество в собственность. Это означает, что в случае дарения денежных средств учредителем юридическому лицу, они переходят в собственность юридического лица безвозвратно. Такие деньги рассматриваются в качестве дохода и облагаются налогом.

Увеличение уставного капитала тоже способ предусмотренный законом. Такое привлечение денежных средств требует решения общего собрания участников, извещения органов юстиции, вносить изменения в учредительные документы, в регистр юридических лиц, обращаться в налоговый орган с извещением о внесенных изменениях. Подробнее читайте здесь.
Самым простым предпочтительным привлечением финансовой помощи от учредителя стала ситуация, когда юридическое лицо получает деньги от учредителя на какой-то срок с условием возврата. Способом оформления  такой ситуации стало заключение договора, который чаще всего в практике деятельности организаций называют договором безвозмездной финансовой помощи. Поскольку по сути деньги передаются в долг (в займ), по своей природе такое соглашение является договором займа независимо от того каким будет его название. При таком способе привлечения финансовой помощи, по истечении оговоренного сторонами в договоре срока компания вернет деньги учредителю.

Соответственно, оформляя такой займ необходимо соблюдать законодательно установленные правила оформления займа. О правилах оформления займа смотрите здесь. При этом, поскольку деньги передаются безналичным способом, при внесении их в кассу компании учредители должны указывать назначение платежа как есть, т.е. что это платеж по договору займа. Ни налоговое законодательство, ни гражданское законодательство не использует термин «финансовая помощь». По содержанию – займ, по факту тоже займ, значит, и применяться к таким взаимоотношениям будут нормы о займе.

Стороны выбирают именно безвозмездный займ, поскольку получение займа по безвозмездному (беспроцентному) договору займа в налоговом учете, как правило, не отражается, потому что эти деньги не учитываются в доходах, они подлежат возврату. Расходом для компании они так же не будут, так как учредитель не получит вознаграждение по займу.

Если же в договоре будет предусмотрена выплата учредителю вознаграждения, то эти суммы уже должны будут учтены компанией в расходах. Учредитель же в этом случае получает доход, следовательно, и его ждут налоговые последствия.

Таким образом, большинство предпочитают заключать со своими учредителями договоры безвозмездного займа, поскольку это не несет особых трудозатрат и соблюдения множества формальностей, его можно заключить на длительный срок, при желании срок договора можно продлить. По договору безвозмездного займа не придется платить дополнительных налогов с суммы, полученной от учредителя.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.


Читайте также в данной серии статей:


Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • 21.01.2020 12:54
    10084

    Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4622
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7867
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5447
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.