Зачем нужно Штатное расписание в компании (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Что такое штатное расписание и зачем оно нужно в деятельности компании?
Штатное расписание является внутренним (корпоративным) организационно-правовым документом, разрабатывается в самой организации и содержит ее структуру (перечень структурных подразделений), перечень и количество штатных единиц с указанием их должностных окладов и различных надбавок, а также размер фонда заработной платы.
Таким образом, это основной документ, где четко и понятно показывается организационная структура компании. А также в нем отражен перечень должностей и количество сотрудников по каждой из них в конкретном подразделении и должностные оклады.
Обязательно ли иметь штатное расписание в компании?
В Трудовом кодексе Республики Казахстан не содержится нормы, предусматривающей обязательное составление штатного расписания в каждой организации. Как правило, если в организациях в большинстве своем, совсем небольшое количество сотрудников и необходимость в наличии штатного расписания в данных компаниях не всегда оправдана. Но есть и исключения из данного правила, а именно:
- Согласно п. 2 ст. 138 Закона «О государственном имуществе» от 1 марта 2013 года № 413 штатное расписание определяется государственным предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда;
- Составление штатного расписание предусматривается и Приказом министерства здравоохранения РК «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения» от 7 апреля 2010 г. № 238;
Тем не менее, даже при отсутствии требования о наличии штатного расписания многие компании продолжают составлять и утверждать штатное расписание. И следует отметить, что в случаях, когда прямо не предусмотрено законодательством обязательное наличие данного документа, ответственности за отсутствие его – нет.
Каков порядок утверждения организационной структуры и штатного расписания в компании?
Необходимо создать внутренний документ компании (инструкция, положение), в котором будут прописаны все этапы составления и утверждения штатного расписания, периодичность и сроки его составления, порядок внесения изменений и дополнений в штатное расписание, наименование должностей, ответственных за разработку данного документа, установлена его форма и состав содержащихся сведений.
Утверждается штатное расписание распорядительным документом (например, решением общего собрания участников ТОО, приказом первого руководителя и т.п.). Запись об органе, который утвердил штатное расписание, отражаются на титульном листе документа.
Каков порядок заполнения штатного расписания?
В утвержденном штатном расписании компании фамилии сотрудников обычно не указываются, т.к. при заполнении вакансий издаются приказы по каждому лицу, принятому на конкретную должность, указанному в штатном расписании, и с этим лицом заключается Трудовой договор.
В штатном расписании должны быть отражены следующие положения:
- Перечень структурных подразделений (при их наличии в организации);
- Перечень штатных должностей;
- Сведения о количестве штатных единиц;
- Сведения о должностных окладах, надбавках, доплатах;
- Сведения о месячном фонде заработной платы.
Образец штатного расписания Вы можете скачать пройдя по этой ссылке
В данной статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся оформления штатного расписания, его целей и значения в компании. Штатное расписание имеет довольно значимое место в кадровом делопроизводстве компании.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с другими статьями и процедурами по кадровой службе, в том числе:
- статья "Акты работодателя о нарушении трудовой дисциплины";
- статья "Акты работодателя по привлечению работника к материальной ответственности";
- статья "Обязательно ли вести воинский учет граждан в организациях?";
- статья "Внимание Работодатели! А знаете ли Вы, что в любой организации необходимо проводить инструктаж по безопасности и охране труда?";
- статья "Положение об оплате труда и премировании";
- статья "Номенклатура дел кадровой службы";
- Процедура оформления штатного расписания;
- Процедура оформления табеля учета рабочего времени;
- Процедура оформления должностной инструкции;
- Баланс рабочего времени
- и другие.
-
Автор:28.05.2023 17:4655806
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.
-
В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?
Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.
Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.
Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.
-
Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату.
“Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством.
Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства.
Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть.
Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.
-
Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.
-
В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами. Во время налогового аудита мы также получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.
-
Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.
Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.
-