9 способов оптимизировать расходы на штат

9 способов изменить условия труда с сотрудниками в кризисной ситуации

20.03.2020 15:12
3451
Содержание:

С введением чрезвычайного положения и карантина в Алматы и Нур-Султане, которым сопутствует нестабильный курс валюты, многие работодатели столкнулись с вопросом: как продолжать работу в таких условиях?

Как оформить простой в организации, можно ли изменить график работы, как оформить дистанционную работу и что делать, если работник не хочет добровольно уходить в отпуск без содержания? На сотни этих и других вопросов юристы Договор24 отвечают каждые полчаса. 

Специально для Вас, мы подобрали 9 рабочих способов. которые гарантированно помогут не только оформить отношения с работниками в сложившейся ситуации, но и сэкономить затраты. 

Перевод на дистанционную работу

Еще до введения карантина, Министерство труда и социальной защиты рекомендовало перевести работников, которые могут выполнять свои трудовые обязанности удаленно, на дистанционную работу. 

Такой метод заключается в том, что работник продолжает осуществлять свои функции и получать за это заработную плату в полном объеме, но не в месте нахождения работодателя. Основной трудностью в данном случае является контроль за учетом рабочего времени. 

Узнать о переводе на дистанционную работу, о порядке оформления и важных аспектах можно в статье

Отпуск без сохранения заработной платы

Этот способ найдет свое применение в случае, если организация была вынуждена совсем приостановить свою деятельность. Следует учитывать, что работодатель не имеет права отправить работников в отпуск без содержания по своей инициативе, поэтому важно, чтобы от сотрудников исходило понимание ситуации и они были согласны самостоятельно написать заявление о предоставлении такого отпуска. 

Как осуществить весь процесс и что следует предусмотреть- подробно описано в статье

Введение простоя в организации

Простой- это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера. То есть он применим тогда, когда работник и работодатель возможно и хотят выполнять свои трудовые обязанности, но не могут ввиду перечисленных причин. Простой может применяться как со всем работникам организации, так и к некоторым. Стоит учитывать, что при введении простоя работодатель всё же обязан платить работникам, однако законодательство позволяет оплачивать время простоя в размере не ниже 1 МЗП.

Подробности и процедуру оформления можно узнать здесь.

Переход на гибкий график работы

Основной признак гибкого рабочего времени- то, что работник в определенных пределах, установленных по соглашению сторон, имеет возможность самостоятельно регулировать начало, окончание рабочего времени. Не всем работодателям удобно, когда работник распоряжается своим временем самостоятельно и может на законных основаниях отказать в выполнении срочного поручения. Но, несмотря на это, гибкий позволяет сократить расходы: как показывает практика, средние заработные платы для сотрудников с таким графиком на рынке труда значительно ниже. Особенно актуальным этот и следующий метод работы будет для работников, имеющих детей или родственников, нуждающихся в уходе. 

Все об установлении гибкого графика работы читайте в статье.

Установление неполного рабочего времени

Преимуществом этого способа оптимизации кадровых расходов является то, что трудовые функции выполняются работником как и раньше, но в более короткие сроки с более низкой заработной платой. На должности остается привычный работник. Но его заработная плата становится в два раза меньше. Плюс для работника- свободное время, которое можно занять другой работой или удовлетворением своих социально- бытовых нужд. 

Как без проблем ввести для работника режим неполного рабочего времени, рассказывается в статье

Совмещение и временный перевод

Многие предприятия и организации в ходе своей деятельности сталкиваются с необходимостью привлечения своих сотрудников к сверхурочной работе А еще сверхурочная работа- это надежный способ, чтобы сократить расходы. Особенно актуально совмещение и перевод в случаях, когда замещаемый работник не может выйти на работу или выполнять обязанности удаленно. В таких ситуациях  совмещение обязанностей может значительно выручить

При выборе между совмещением и переводом, следует учесть ряд нюансов. каких- читайте в статье

Переход на гражданско-правовые отношения

Не для кого не секрет, что содержание штата достаточно ответственный и затратный процесс. Поэтому, каждая организация рано или поздно сталкивается с вопросом: Как осуществить процесс взаимодействия с сотрудниками с минимумом рисков и затрат? Переход на договоры ГПХ позволяет сократить расходы на страховании, социальных отчислениях и снизить ставку пенсионных взносов. Как перейти на гражданские отношения с кадрами- читайте в статье

Привлечение к сверхурочной работе

Предположим, что на предприятии не хватает кадров. Возможно, кто-то ушел в отпуск без сохранения заработной платы, либо необходимо увеличить производительность, но нет финансовой или иной возможности нанять нового сотрудника.

В таких ситуациях привлечение действующих работников к сверхурочной работе будет наиболее удобным и экономичным вариантом. 

Оформление привлечения является несколько затруднительной процедурой. Чтобы точно не допустить ошибок, ознакомьтесь со статьей. 

Сокращение штата

Решение о сокращении является крайней мерой. Поэтому оно должно быть взвешенным, поскольку оно хоть и снижает затраты в существенной мере, но и предусматривает выплату компенсаций работникам, учитывается в уполномоченном органе по труду и часто влечет судебные разбирательства. 

Поэтому, критерием по которому стоит выбрать данный способ оптимизации кадровых расходов, являются вопросы: “Действительно ли невозможно содержать штат?” и “Будет ли процедура сокращения штата более выгодной и удобной, чем задержки заработной платы, которые неизбежно приведут к конфликтам и судебным процессам о взыскании?”.

Подробнее о сокращении штата, а также о том, когда и как она должна осуществляться можно узнать из статьи

Также сообщаем, что для того, чтобы упростить жизнь предпринимателей в сложившихся условиях, мы запустили новый пакет Антикризис: оформление сотрудников, где Вы найдете 13 процедур, 53 документа и до 15 консультаций юриста для оптимизации кадровых расходов.

Вам также может быть интересно: