Вправе ли интернет магазин требовать с клиента доставку дефектного товара? Ответ юриста РК

Я приобрела в интернет магазине бытовую технику (телевизор). Товар был доставлен ко мне домой курьером магазина. Расплатилась наличными на месте при получении. Через 2 дня обнаружила дефект. По телефону в магазине мне сказали, что заменят мне товар, только я сама должна привезти его в магазин. Вправе ли сотрудники магазина требовать от меня доставки им дефектного телевизора?

19.10.2015 11:42
2126

В соответствии с законом, среди прочих ваших прав, вы, в течении 14 дней с момента передачи вам некачественного товара, вправе обменять его на аналогичный товар, а интернет магазин, где вы его купили, обязан обеспечить соответствующий обмен и возврат, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, т.е. если за время использования телевизора вы его повредили, поцарапали, потеряли выданный вам чек (необходимо доказать факт покупки) и др., то обменять товар у вас не получится.

Местом обмена или возврата купленного вами некачественного товара является место его покупки. В вашем случае местом вашей покупки является ваш дом, - место, куда товар был доставлении и где вы за него расплатились.

При возврате (обмене)  вами товара ненадлежащего качества интернет-магазин обязан возместить вам все расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом.

Резюмируя сказанное отметим, что сотрудники интернет магазина не вправе требовать от вас доставки в магазин купленного вами некачественного телевизора. Качественный товар должен быть доставлен и обменян в месте его покупки, т.е. у вас дома. Вы сами, по своей инициативе, можете привезти телевизор в магазин, но тогда магазин должен полностью возместить вам ваши расходы по его доставке.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: