Необходимо ли регистрировать логотип в уполномоченном органе?
Вопрос: Необходимо ли регистрировать логотип в уполномоченном органе?
Ответ:
Данный вопрос регулируется Гражданским кодексом РК и Законом РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1024 Гражданского кодекса РК товарным знаком (знаком обслуживания) признается зарегистрированное либо охраняемое без регистрации в силу международного договора словесное, изобразительное (логотип), объемное или другое обозначение, служащее для отличия товаров или услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц.
Также согласно статье 1 Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.
Использование товарного знака или наименования места происхождения товара - размещение товарного знака или наименования места происхождения товара на товарах и при оказании услуг, в отношении которых они охраняются, на их упаковках, изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака или наименования места происхождения товара, применение в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации, а также иное введение их в оборот.
Согласно статье 1025 Гражданского кодекса РК обладатель права на товарный знак имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему знаком.
Не допускаются ограничения прав владельцев на использование товарного знака требованиями, которые могут нанести ущерб различительной способности товарного знака.
Использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации.
Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных товарными знаками, определяются законами Республики Казахстан.
В соответствии с пунктами 2,3 статьи 4 Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» правовая охрана товарных знаков предоставляется физическим или юридическим лицам.
Исключительное право на товарный знак возникает с даты регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
Право на товарный знак удостоверяется свидетельством и подтверждается выпиской из Государственного реестра товарных знаков.
Исходя из выше изложенного, в целях исключительного права использования и распоряжения товарным знаком, а также защиты его уникальности, товарный знак (логотип) подлежит регистрации в экспертной организации (Национальный институт интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан).
Чтобы зарегистрировать товарный знак необходимо оформить заявку и подать ее в Национальный институт интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. На сегодняшний день подать заявку возможно онлайн на портале экспертной организации.
Требования к заявке на регистрацию товарного знака перечислены в статье 9 Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Интернет и право
Ответ:
Авторское право регламентировано Гражданским кодексом РК а также Законом РК «Об авторском праве и смежных правах» (далее по тексту Закон). Согласно ст. 31 Закона,
Имущественные права автора, могут быть уступлены полностью или частично, а также могут быть переданы для использования по авторскому договору о передаче исключительных прав или по авторскому договору о передаче неисключительных прав.
-
Раздел: Все ответы Интернет и право
Ответ:
Электронная торговля набирает большие обороты в нашей стране, но на самом деле построить такой бизнес совсем не просто.
Для решение вашей ситуации вам необходимо защитить свой бизнес и начать надо с регистрации доменного имени.
-
Раздел: Интернет и право
Ответ:
Рассматривая Ваш вопрос необходимо руководствоваться действующим Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».
Следует обратить внимание, что данный вопрос четко рассмотрен законодательно.
В соответствии с п. 1 ст. 113 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», Расходами по совершению исполнительных действий являются затраченные на их организацию и проведение бюджетные средства, средства сторон исполнительного производства, частного судебного исполнителя, иных лиц и организаций, привлеченных судебным исполнителем в процессе исполнения.
-
Раздел: Интернет и право Все ответы
Ответ:
Данный вопрос регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан.
-
Раздел: Интернет и право Все ответы
Ответ:
Данный вопрос регулируется Гражданским кодексом РК и Законом РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». -
Раздел: Интернет и право
Ответ:
Правовые отношения по Вашему вопросу регулируются Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» -
Ответ:
Ваш вопрос регулируется требованиями Трудового кодекса РК (далее по тексту – ТК РК).
-
Раздел: Интернет и право
Ответ:
Норм, регулирующих наличие, правил составления подобного документа и его использования в законодательстве Республики Казахстан не имеется.
-
Раздел: Интернет и право
Ответ:
Правовые отношения по данному вопросу регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК (далее – Кодекс).
-
Ответ:
Согласно статье 1 Налогового кодекса:
интернет-магазин - информационная система, размещенная в Интернете, предназначенная для реализации товаров на собственном интернет-ресурсе;