Акции и другие ценные бумаги общества
  • 07.07.2019 07:38
    5

    Ответ:

    Акция – это  ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом в бездокументарной форме, которая является неотъемлемым и обязательным элементом существования любого акционерного общества. Общество выпускает акции при создании, а также в процессе деятельности, увеличивая при этом размер своего уставного капитала.

  • 07.07.2019 06:25
    5

    Ответ:

    Для понимая процедуры продажи акций предлагаю ознакомиться с некоторыми понятиями, установленные ст. 1 Закона РК «Об акционерных обществах»:

    • акционер — лицо, являющееся собственником акции;
  • 06.03.2019 12:13
    163

    Ответ:

    Статьей 47 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон) предусмотрен четкий перечень оснований для прекращения судебным исполнителем исполнительного производства.

  • 06.10.2018 06:27
    389

    Ответ:

    Самим законом «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» не предусмотрено право выпускать ценные бумаги, однако п.3 ст. 136 Гражданского кодекса РК гласит, что облигации вправе выпускать Правительство Республики Казахстан, Национальный Банк Республики Казахстан, коммерческие организации.

  • 18.08.2018 07:01
    208

    Ответ:

    Порядок осуществления сделок с акциями акционерного общества закреплен в ст. 25 закона РК «Об акционерных обществах», которая называется «Совершение сделок с акциями общества» и гласит, буквально следующее: 

  • 29.05.2018 16:18
    239

    Ответ:

    Статьей 26 Закона РК «Об акционерных обществах» предусмотрен выкуп размещенных акций обществом по инициативе общества в целях их последующей продажи, но для этого необходимо согласие акционера.

  • 22.05.2018 12:09
    164

    Ответ:

    Согласно статье 9 Закона «О бухгалтерском учете» обязательным реквизитом учетного документа кроме прочих является дата составления документа.

  • 28.03.2017 18:20
    88

    В соответствии со статьей 16 Закона "Об акционерных обществах" Общество, имеющее намерение реализовать ранее выкупленные ценные бумаги, обязано в течение десяти календарных дней с даты принятия решения об этом предложить своим акционерам посредством письменного уведомления или публикации в средствах массовой информации приобрести ценные бумаги на равных условиях пропорционально количеству имеющихся у них акций по цене размещения (реализации), установленной органом общества, принявшим решение о размещении (реализации) ценных бумаг. Акционер в течение тридцати календарных дней с даты оповещения о размещении (реализации) обществом акций вправе подать заявку на приобретение акций либо иных ценных бумаг, конвертируемых в акции общества, в соответствии с правом преимущественной покупки.

  • 28.02.2017 10:00
    513

    Вопрос:

    Прошу, Вас, разъяснить нижеследующую ситуацию. В соответствии с подпунктом 6 статьи 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) не является предметом государственных закупок – «Приобретение товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами». Это понятно однозначно!

    Необходимо ли Организациям (работающим в качестве Поставщиков), перечисленным в подпункте 27 статьи 2 Закона, применять при выборе соисполнителей нормы Закона для оказания услуг, которые закупают национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства, организации, входящие в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированные с ними юридические лица? Ведь субподрядные услуги по сути также приобретаются Организациями, перечисленные подпункте 6 статьи 1 Закона, на которые не распространяются нормы Закона.

    Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года №455558 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 9 Закона. 

  • 24.02.2017 10:22
    633

    Вопрос:

    При вскрытии конвертов с конкурсной заявкой в ценовом предложений у потенциального поставщика было обнаружено исправление от руки цены с ранее указанного с НДС на без НДС. Подпись ответственного лица и печать организации заверяющего исправление отсутствует. В технической спецификации, которая приложена в ценовом предложений цена указана без НДС. Вправе ли конкурсная комиссия отклонить данное ценовое предложение из-за исправления, если по остальным позициям оно соответствует к предъявляемым требованиям? При этом пункт 78 Правил закупок товаров, работ и услуг, утвержденной (далее – Правила) Протоколом заседания Совета директоров Учредителя ТОО гласит: «Тендерная комиссия отклоняет тендерные ценовые предложения участников тендера в случаях, если: 1. ценовое предложение потенциального поставщика превышает сумму, выделенную для закупки; 2. цена тендерного ценового предложения является демпинговой».

    Далее п.114 Правил гласит: «Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

    1. оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
    2. предлагаемые потенциальным поставщиком товары, работы и услуги не соответствуют требованиям технической спецификации Заказчика, потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить условия закупок, за исключением случаев, когда потенциальный поставщик предлагает лучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также лучшие характеристики закупаемых товаров, работ, услуг;
    3. потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения;
    4. оно не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 103 Правил.

    Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается». Также согласно п. 65 Правил тендерная комиссия вправе:

    1. запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (за исключением технической спецификации);
    2. с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках, запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.

    При этом не допускаются запросы и иные действия тендерной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в открытом тендере в соответствие с требованиями тендерной документации, заключающиеся в дополнении заявки недостающими документами, замене документов, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов; Заказчик вправе запросить у потенциального поставщика для сличения с указанными данными оригиналы документов, на которые ссылается потенциальный поставщик. Согласно п.66. Правил: «Не допускается отклонение заявки на участие в открытом тендере по следующим формальным основаниям: 1) наличия ошибки, опечатки, описки в заявке на участие в открытом тендере (за исключением технической спецификации, документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом тендере).

    Ответ Министра финансов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 28 декабря 2013 года № 240757 (dialog.еgov.kz)

    Согласно подпункту 32) статьи 1 Закона  «О государственных закупках» (далее – Закон),  заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером.