-
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
-
Ответ:
Зачастую Поставщики, принимая участие в Государственных закупках для участия тендерах, в итоге сталкиваются с такой проблемой, где по различным причинам вне зависимости от обстоятельств они нарушают те или иные условия Договора. После чего Заказчик подаёт Исковое заявление за взысканием штрафных санкций (неустойки, пени), связанных с нарушением
-
Ответ:
На основании положения п. 9-1 Специально порядка государственных закупок, утвержденного постановлением Правительства РК от 20 марта 2020 года № 127(с изменениями по состоянию на 16.07.2020 г.)
В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего
-
Ответ:
На основании пункта 9-1 Специального порядка государственных закупок от 20 марта 2020 года № 127 в случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется статьей 4 Конституции РК, Гражданским кодексом РК, (далее – ГК РК), в частности, п. 2 статьи 359 ГК РК, Законом РК «О государственных закупках», в частности, статьей 12, а также Постановлением пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан от 6 мая 2020 года № 9 "Об утверждении Разъяснения № 1 по отдельным вопросам судебной практики в связи с введением чрезвычайного положения».
Согласно статье 4 Конституции РК действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики.
В Постановлении пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан от 6 мая 2020 года № 9 «Об утверждении Разъяснения № 1 по отдельным вопросам судебной практики в связи с введением чрезвычайного положения» указано, что согласно пункту 2 статьи 359 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК) лицо, не исполнившее или не надлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.).
Непреодолимая сила, исходя из смысла данной нормы, это обстоятельство, обладающее двумя признаками:
- чрезвычайностью;
- непредотвратимостью.
Таким образом, введение и действие ЧП имеет характер чрезвычайности и непредотвратимости, и, соответственно, обладает всеми признаками обстоятельства непреодолимой силы.
Также в постановлении Верховного суда указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 359 ГК установлено, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, ели не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.).
Следовательно, неисполнение обязательств, вызванное только возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно принятыми мерами и временными ограничениями в рамках введения ЧП, не влечет имущественную ответственность.
К имущественной ответственности гражданское законодательство относит возмещение убытков, взыскание неустойки (штраф, пеня).
Тем не менее, у Заказчика есть обязанность согласно статье 12 Закона РК «О государственных закупках» инициировать иск о признании недобросовестным участником госзакупок Поставщика в случае ненадлежащего исполнения принятых обязательств по Договору о государственных закупках.
Однако, как Вы пояснили у Вас на руках уже есть свидетельство о наступлении непреодолимой силы, выданного ТОО «Внешнеторговая палата Казахстана».
Вывод: Таким образом, исходя из вышеуказанных норм законов, закон на Вашей стороне и Заказчик не имеет право подавать иск о признании поставщика недобросовестным участником госзакупок, а также не может претендовать на взыскание неустойки согласно постановлению Верховного суда 6 мая 2020 года № 9 «Об утверждении Разъяснения № 1 по отдельным вопросам судебной практики в связи с введением чрезвычайного положения»
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
- чрезвычайностью;
-
Ответ:
Согласно Стандарта управления закупочной деятельности с учетом изменений от 13.04.2020 ст 67 п.5 Потенциальный поставщик не признается уклонившимся от заключения договора о закупках в случаях отказа потенциального поставщика от заключения договора (долгосрочного договора) о закупках, связанного со значительным снижением курса национальной валюты Республики Казахстан, в период с даты вскрытия тендерных заявок и до даты подписания договора о закупках.
-
Ответ:
Исходя из описанной ситуации предполагаем, что договор еще не заключен, а находится на стадии подписания сторонами. Расторжение договора возможно после его заключения.
-
Ответ:
П. 5 ст. 12 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» предусмотрено, что реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 4 настоящей статьи, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.
-
Ответ:
Согласно п.10.1.,10.3 Типового договора о государственных закупках товаров приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок предусмотрено, что стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если оно явилось результатом форс-мажорных обстоятельств.
-
Ответ:
Срок внесения обеспечения исполнения договора составляет 10 (десять) рабочих дней (подпункта 20 пункта 3.1. типового договора государственных закупок товаров и услуг, подпункт 2) пункта 4.1. типового договора государственных закупок работ, не связанных со строительством, работ в сфере строительства и работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования).