Может ли поставщик реализовывать произведенную продукцию в разные (рядом расположенные) магазины по разной стоимости? - Вопрос

Может ли поставщик реализовывать свою продукцию в разные магазины по различной стоимости?

23.05.2016 10:08
1970

Вопрос: Может ли поставщик реализовывать свою продукцию в разные магазины по различной стоимости? 

Ответ: 

Поскольку идентичную продукцию магазины приобретают для дальнейшей реализации конечным потребителям, то поэтому от закупочной цены зависит и конечная стоимость товара потребителям. В связи с тем, что закупочная цена разная, то и конечная стоимость товара разная в недалеко расположенных друг от друга магазинах, в связи с чем встает вопрос о нарушении или не нарушении законодательства о конкуренции.

Поставщик товаров вправе реализовывать идентичную продукцию в разные (рядом расположенные) магазины по разной стоимости в следующих случаях:

  • Если имеются экономические, технологические и иные веские обоснования для установления разной цены. Например, один магазин берет на продажу  большое количество товара, по сравнению с другим и поэтому им предоставляется скидка на товар за покупку большого количества товара. 
  • Если, условия по договору поставки не равнозначные. Например, с одним магазином по договору поставки прописаны жесткие условия по внешнему виду товара или упаковки товара, прописаны жесткие требования о приеме товара с определенным количеством дней до окончания срока годности товара и т.п., то с таким магазином можно установить цену на товар более высокую, чем с магазином, который согласен принимать товар, поставленный в немного помятой упаковке (если это не влечет ухудшение качества самого товара) или у них нет требований по количеству дней до окончания срока годности товара.

Если условия по договору поставки равнозначные и нет экономических, технологических и иных веских обоснований для установления разной цены на идентичный товар, то поставщик товаров не вправе реализовывать идентичную продукцию в разные (рядом расположенные) магазины по разной стоимости. Такие действия признаются антиконкурентными в соответствии с пунктами 2,3 статьи 169 Предпринимательского кодекса РК За совершение антиконкурентных действий и соглашений Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно: «Координация физическими и (или) юридическими лицами экономической деятельности субъектов рынка, способная привести, приводящая или приведшая к любой форме антиконкурентных соглашений субъектов рынка, запрещенных Предпринимательским кодексом РК, влечет штраф на физических лиц в размере 200, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 350, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 500, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 1000 месячных расчетных показателей.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: