Имеется ли закон о применении единой ценовой политики в оффлайн и онлайн магазинах. К примеру кофта стоит 5 тысяч тенге в офлайн магазине, в онлайн магазине такая же кофта стоит 6 тысяч тенге. Законно ли это?

Имеется ли закон о применении единой ценовой политики в оффлайн и онлайн магазинах. К примеру кофта стоит 5 тысяч тенге в офлайн магазине, в онлайн магазине такая же кофта стоит 6 тысяч тенге. Законно ли это?

24.11.2022 12:47
428

Вопрос:

Имеется ли закон о применении единой ценовой политики в оффлайн и онлайн магазинах. К примеру кофта стоит 5 тысяч тенге в офлайн магазине, в онлайн магазине такая же кофта стоит 6 тысяч тенге. Законно ли это?

Ответ:

Согласно пп9) п1 Правил внутренней торговли, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 (далее Правила), цена – денежное выражение стоимости товара.

п.8 Правил определяет: ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

На основании п20 Правил цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары.

Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 "Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484).

В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

Таким образом, на основании вышеуказанного, торговая деятельность регулируется Правилами внутренней торговли. Цены на товар устанавливаются самостоятельно.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: