Как составить план проверки бухгалтерской и налоговой отчетности организации, с чего начать?

Как составить план проверки бухгалтерской и налоговой отчетности организации, с чего начать?

10.11.2021 13:22
458

Вопрос:

Как составить план проверки бухгалтерской и налоговой отчетности организации, с чего начать?

Ответ:

При планировании этапов проведения проверки у руководителей компаний возникает сложность - с чего начинать и в какой последовательности проводить аудит.

План обязательно должен содержать следующие этапы проверки: 

  1. Проверка наличия учетной политики; 

  1. Проверка соответствия учетной политики закону о бухгалтерском учете, правилам ведения бухгалтерского учета, и стандартам бухгалтерского учета; 

  1. Cверка учетной политики с фактическим состоянием бухгалтерского учета; 

  1. Проверка наличия первичных документов; 

  1. Визуальная проверка - правильность оформления первичных документов и наличия разрешительных записей; 

  1. Наличие налоговой учетной политики; 

  1. Соответствие налоговой учетной политики налоговому законодательству; 

  1. Cверка налоговой учетной политики с фактическим состоянием налогового учета; 

  1. Проверка наличия налоговой отчетности и налоговых регистров; 

  1. Проверка правильности заполнения налоговой отчетности: 

  • сверка с бухгалтерским учетом (с базой 1С, с первичными документами); 

  • арифметическая проверка расчетов; 

  • правильность на применение законодательства (определение объекта обложения); 

  • правильность разнесения по строкам; 

  • правильности заполнения приложений; 

  • сверка с налоговыми регистрами; 

  • перекрестная сверка налоговой отчетности (между формой 100.00 и формами 300.00 и 200.00). 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: