ТОО продает другому ТОО запасные части оборудования по счету на оплату, без договора. Действует ли какая-либо гарантия на товар в случае его поломки? Обязано ли ТОО сделать возврат или замену товара?

ТОО продает другому ТОО запасные части оборудования по счету на оплату, без договора. Действует ли какая-либо гарантия на товар в случае его поломки? Обязано ли ТОО сделать возврат или замену товара?

07.09.2022 13:32
339

Вопрос:

ТОО продает другому ТОО запасные части оборудования по счету на оплату, без договора. Действует ли какая-либо гарантия на товар в случае его поломки? Обязано ли ТОО сделать возврат или замену товара?

Ответ:

Согласно казахстанскому законодательству граждане вправе вернуть деньги за товар или произвести обмен даже при надлежащем качестве продукции. Как правило, такое бывает с непродовольственными товарами, если не подошел цвет, размер или фасон.

При этом важно, что приобретенной продукцией вы не успели воспользоваться и сохранили документы о факте покупки. Не распространяется данное правило на лекарственные препараты, чулочно-носочные изделия, нижнее белье, товары на метраж, растения и животных, абонентские устройства сотовой связи. 

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. 

РК оставляет за покупателем право обратиться к продавцу или изготовителю, чтобы: потребовать скидку на товар или его бесплатный ремонт; вернуть товар. Права потребителя РК регулирует довольно четко, указывая сроки, когда покупатель может вернуть некачественный товар: Если товар имеет гарантийный срок, покупатель вправе обратиться к продавцу до его истечения. Если гарантийный срок не установлен, потребитель может обратиться к продавцу в течение двух лет после покупки. Если гарантийный срок составляет менее двух лет, покупатель обнаружил недостатки товара после гарантийного срока, но прежде чем истекли два года, продавец также может нести ответственность. Но в этом случае покупателю придется доказать, что товар был некачественным еще до покупки. Закон «О защите прав потребителей» РК гласит: срок гарантии или возврата в таком случае будет исчисляться с момента доставки (передачи) продукции покупателю. Если товар нужно устанавливать, подключать или собирать, то именно этот момент станет точкой отсчета. Невозможно установить день доставки? Тогда срок для возврата исчисляется с даты изготовления продукта. Важный нюанс: если производитель указал лишь месяц и год производства, то днем изготовления считается последний день указанного месяца.  

Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить один из этих документов: товарный или фискальный чек; договор, заключенный при приобретении товара. Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить все равно придется. Согласно закону, покупатель может предъявить: фото- или видеоматериалы; свидетельские показания; другие документы и средства, подтверждающие покупку. При онлайн-покупке подтвердить ее может также товарно-транспортная накладная.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: