У партнера на сайте есть возможность оплатить размещение акции или другие платные услуги с помощью банковской карты или киви терминала. Если оплата была произведена с карты физ.лица или с киви терминала, то как это повлияет на налоговую отчетность?
Вопрос:
У партнера на сайте есть возможность оплатить размещение акции или другие платные услуги с помощью банковской карты или киви терминала. Если оплата была произведена с карты физ.лица или с киви терминала, то как это повлияет на налоговую отчетность?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ).
При этом денежными расчетами признаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек (подпункт 1 статьи 165 Налогового кодекса), то есть электронный платеж, содержащий информацию, позволяющую ее держателю посредством электронных терминалов или других каналов связи осуществлять платежи и (или) переводы денег либо получать наличные деньги, либо производить обмен валют и другие операции, определенные эмитентом платежной карточки и на его условиях (подпункт 51) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах»).
Следует отметить, что пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса определены следующие требования, предъявляемые при применении ККМ:
- осуществляется постановка ККМ на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;
- осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;
- обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к ККМ.
Каких-либо ограничений по применению подпункта 2) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса в части необходимости физического присутствия покупателя при расчете с использованием платежных карточек в случае приобретения товара, выполнения работ, оказания услуг через Интернет для выдачи чека ККМ действующими нормами не предусмотрено.
Обращаю внимание, что согласно подпункту 6) статьи 165 Налогового кодекса чеком контрольно-кассовой машины признается первичный учетный документ ККМ, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде.
Согласно подпунктам 1) и 2) пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, выписка счета-фактуры не требуется в случаях:
1. реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются:
- наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг;
- с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
2. реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа;
Согласно пункту 14 статьи 412 Налогового кодекса в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или ИП, приобретающего товары, работы, услуги.
Таким образом, если покупатель рассчитывается за товар банковской картой по POS-терминалу и карта выписана на физическое лицо, и покупатель требует выписать документы на ТОО, то продавец вправе выписать документы на ТОО и вправе запросить у покупателя доверенность от данного ТОО при выписке документов.
Если покупатель не сможет предъявить доверенность от данного ТОО при выписке документов, то оплата банковской картой, выписанной на физическое лицо, не являющегося работником ТОО, не относятся на вычеты ТОО, так как ТОО не сможет подтвердить, что данные расходы осуществлены именно ТОО.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Заем Налоговая отчетность
Ответ:
В соответствие со статьей 715 ГК РК по договору займа одна сторона (заимодатель) передает, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или договором, обязуется передать в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) другой стороне (заемщику) деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется своевременно возвратить заимодателю такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества.
-
Раздел: Налоговая отчетность
Ответ:
Юридические лица, имеющие структурные подразделения, должны сдавать за них приложение к декларация по ИПН и социальному налогу формы 200.00. При этом данная декларация в перечень налоговой отчетности, которая не представляется при отсутствии объектов налогообложения, не входит.
-
Раздел: Услуги и подряд Налоговая отчетность
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года №234-III “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” (далее - Закон) руководство или индивидуальный предприниматель:
-
Раздел: Налоговая отчетность
Ответ:
Филиал самостоятельным плательщиком налогов не является. Таковым плательщиком филиал может быть признан по решению юр. лица (головной компании), за исключением обязательств по КПН и НДС.
-
Раздел: Налоговая отчетность
Ответ:
Индивидуальный подоходный налог и социальный налог
Наименование и форма декларации
Лица, у которых возникает обязательство по сдаче
Срок сдачи
Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00)
1) налоговые агенты, за исключением применяющих СНР для КХ и ФХ, на основе упрощенной декларации,
2) плательщики единого платежа,
3) агенты по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя;
4) плательщики социальных отчислений,
5) плательщики взносов и (или) отчислений на обязательное социальное медицинское страхование;
6) ИП (за исключением применяющих СНР для КХ и ФХ, на основе упрощенной декларации и патента) и лица, занимающиеся частной практикой, по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, взносам на ОСМС в свою пользу.
не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
-
Раздел: Общие вопросы Налоговая отчетность
Ответ:
На основании статьи 45-1 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» всеобщее декларирование в Казахстане вводится в 4 этапа.
-
Раздел: Налоговая отчетность Общие вопросы
Ответ:
Всеобщее декларирование внедряется на основании статьи 45-1 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)".
-
Раздел: Налоговая отчетность
Ответ:
Заполняется декларация об активах и обязательствах (форма 250) при сдаче первой декларации - это называется вхождением в систему. Это нужно сделать только один раз.
-
Раздел: Общие вопросы Налоговая отчетность
Ответ:
На основании статьи 45-1 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» всеобщее декларирование в Казахстане вводится в 4 этапа.
-
Раздел: Налоговая отчетность
Ответ:
Вопросы оформления договорных отношений между арендодателем и арендатором регулируются статьями 540-564, 573-594 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК РК), другими законодательными актами, рядом постановлений Правительства РК