Договор на поставку товара находится в стадии согласования, еще не подписан, предоплата по договору внесена покупателем. В договоре в стоимость товара включена стоимость доставки. Но в связи с последними событиями, происходящими во всем мире, стоимость доставки товара увеличилась в два раза. В процессе устных переговоров, стало известно, что клиент отказывается доплачивать увеличившуюся сумму доставки. Как в такой ситуации поступить поставщику?

Договор на поставку товара находится в стадии согласования, еще не подписан, предоплата по договору внесена покупателем. В договоре в стоимость товара включена стоимость доставки. Но в связи с последними событиями, происходящими во всем мире, стоимость доставки товара увеличилась в два раза. В процессе устных переговоров, стало известно, что клиент отказывается доплачивать увеличившуюся сумму доставки. Как в такой ситуации поступить поставщику?

26.03.2020 08:58
804

Ответ:

Согласно статье 152 Гражданского кодекса РК сделки, осуществляемые в процессе предпринимательской деятельности должны совершаться в письменной форме. 

Также в данной ситуации имеет значение было ли коммерческое предложение с Вашей стороны (оферта) и был ли у нее срок, внесена ли предварительная оплата в этот срок и т.д. Так как в этом случае применяются условия статей 395-397 Гражданского кодекса РК.

Если оферты не было, то можно направить договор в измененной редакции (при необходимости с протоколом разногласий) вместе с письмом, в котором предлагаете заключить договор согласно приложенной редакции либо в случае отказе о Вашем намерении вернуть полученную оплату в течение определенного количества дней.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: