Как спонсировать малый и средний бизнес? Нужно ли открывать инвестиционный фонд?
Вопрос:
Как спонсировать малый и средний бизнес? Нужно ли открывать инвестиционный фонд?
Ответ:
Подпунктом 1 статьи 1 Закона «О благотворительности» предусмотрено понятие спонсор - это лицо, осуществляющее спонсорскую деятельность. Подпунктом 2 указанной статьи приведенного закона предусматривается, что спонсорская деятельность - деятельность спонсора по оказанию благотворительной помощи на условиях популяризации имени спонсора в соответствии с настоящим Законом, законами Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан.
Популяризация имени спонсора, в соответствии с подпунктом 3 статьи 1 указанного закона является - распространение информации в визуальной и (или) звуковой форме о собственном имени (наименовании) спонсора, его товарах, товарных знаках, работах, услугах в обмен на финансирование и (или) материально-техническую поддержку мероприятия.
Таким образом, осуществление спонсорской деятельности относиться больше к оказанию материальной поддержки физическим или юридическим лицам. В отличие от инвестора, прямой выгоды от финансирования проекта спонсор не извлекает. Однако спонсор не благотворитель по определению, это, прежде всего, маркетолог, который зарабатывает себе или своей торговой марке рейтинг или положительную репутацию. Учитывая, что на сегодняшний день, исходя из заданного вопроса у вас не имеется торговой марки и, соответственного, какого-либо производства или компании по оказанию услуг, то собственно и спонсорство вы осуществлять на данной стадии не можете.
Участие в других юридических лицах.
Для того, чтобы вкладывать имеющиеся денежные средства в малый и средний бизнес возможны различные формы не только посредство инвестиционного фонда. Например, возможно участие как физического лица, так и созданной вами компании в качестве учредителя или участника в других юридических лицах, которые являются субъектами малого и среднего бизнеса и находятся на стадии start-up. Возможные формы такого участия и корпоративные решения для наиболее выгодного участия могут быть представлены в отдельных заключениях.
Создание простого товарищества без регистрации долей.Такого рода инвестирование является довольно простым способом участия в проектах. Его можно осуществлять в форме консорциума (объединения юридических лиц) или простого товарищества (объединение как юридических так и физических лиц). При этом, стороны подписывают соответствующее соглашение, в котором в подробной форме описывают взаимоотношения, налогообложение, суммы вносимых средств (можно вносить не только деньгами, но и ноу-хау, любыми иными объектами интеллектуальной собственности, трудом, арендой средств производства и так далее) и определяют цель, например, строительство какого-то объекта и извлечение в последующем прибыли из построенного объекта в соответствии от процентного вложения при его создании.
Создание кредитного товарищества.
Кредитное товарищество предоставляет кредиты только своим участникам на договорной основе на принципах срочности, возвратности и платности в соответствии с кредитной политикой, утверждённой Общим собранием участников кредитного товарищества. Кредитная политика и другие внутренние нормативные документы кредитного товарищества определяют максимальные размеры выдаваемых кредитов, порядок установления сроков и процентов по кредиту, приемлемые формы залогового обеспечения, а также требования по осуществлению мониторинга по выданным кредитам. Особое внимание при принятии решения о выдаче кредита придаются платёжеспособности заёмщика.
Деятельность микрофинансовых организаций.
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 3 Закона «О микрофинансовой деятельности», к микрофинансовой деятельности относится:
1) деятельность кредитных товариществ по предоставлению микрокредитов своим участникам;
2) деятельность ломбардов по предоставлению микрокредитов физическим лицам под залог движимого имущества, предназначенного для личного пользования, на срок до одного года в размере, не превышающем восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
3) деятельность микрофинансовых организаций по предоставлению микрокредитов физическим и (или) юридическим лицам с обеспечением либо без обеспечения в размере, не превышающем двадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Инвестиционный фонд.
Инвестиционный фонд представляет собой юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению денежных средств посредством выпуска и открытого размещения собственных акций и формированию инвестиционного портфеля ценных бумаг за счет привлеченных средств. Инвестиционные фонды в Казахстане создаются в форме акционерных обществ, акционерами которых могут быть любые юридические и физические лица. Так в соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об инвестиционных фондах» (далее - Закон), акционерный инвестиционный фонд - акционерное общество, исключительным видом деятельности которого являются аккумулирование и инвестирование в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и его инвестиционной декларацией, денег, внесенных акционерами данного общества в оплату его акций, иных активов, принятых в результате преобразования юридического лица в акционерный инвестиционный фонд, а также активов, полученных в результате такого инвестирования.
Вся деятельность этих фондов основывается на осуществлении инвестиционных вложений в различного рода ценные бумаги и управлении сформированным портфелем с целью получения соответствующего дохода. Никакой другой деятельностью инвестиционный фонд заниматься не может.
Инвестиционный Фонд привлекает денежные средства посредством эмиссии акций в основном за счет мелких индивидуальных инвесторов. На вырученные средства фонд приобретает ценные бумаги предприятий и банков и обеспечивает своим вкладчикам определенный доход по акциям.
В процессе осуществления своей деятельности Инвестиционный Фонд руководствуется определенными принципами:
- диверсификация инвестиционных вложений;
- запрещение осуществлять высоко рисковые операции с ценными бумагами;
- профессиональный подход к приобретению ценных бумаг;
- наличие больших финансовых средств, чем у индивидуального инвестора.
В процессе своей деятельности Инвестиционный Фонд не может осуществлять производственную и торговую деятельность (кроме ценных бумаг и финансовых инструментов), выдавать гарантии любого рода, приобретать неэмиссионные ценные бумаги , акции других инвестиционных фондов, а также кастодиана, регистратора и аффилированных лиц; привлекать заемные средства от банков на срок более б месяцев, совершать залоговые сделки с ценными бумагами, предоставлять займы любыми способами, а также заниматься сделками с опционами и фьючерсными контрактами, сделками по марже, "короткими продажами".
Инвестиционные фонды предусматриваются нескольких видов: акционерный, венчурный, фонд недвижимости, паевой инвестиционный фонд Для организации деятельности инвестиционного фонда следует пройти государственную регистрацию. При этом, в соответствии со статьей 8 Закона, учредителями или акционерами акционерного инвестиционного фонда не могут быть юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах, перечень которых устанавливается уполномоченным органом.
Акционерами акционерного инвестиционного фонда не могут являться управляющая компания, кастодиан, центральный депозитарий, аудиторская организация и оценщик, заключившие соответствующие договоры с данным инвестиционным фондом.
Для учета и хранения имущества такого фонда следует заключить договор со специализированной организацией кастодианом. Кроме того, для управления инвестиционным портфелем необходимо заключить договор с управляющей компанией, а для проведения ежегодной проерки деятельности фонда, которая проводится в обязательном порядке следует заключить договор с аудиторской компанией. Все вышеуказанные организации не должны быть аффилиированными.
Минимальный уставный капитал такого фонда может быть не менее 50 000 –кратного размера МРП на дату создания.
Законом установлено много особенностей и запретов в деятельности фондов, но все зависит от формы, которая будет выбрана для создания. Статьей 38 Закона предусмотрены обязательные требования к ведению бухгалтерского учета и отчетности, определение стоимости активов инвестиционного фонда, чистых активов инвестиционного фонда, расчетной стоимости пая паевого инвестиционного фонда и цены выкупа акции акционерного инвестиционного фонда осуществляются на условиях, по методике и в порядке, установленными нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Определение стоимости активов инвестиционного фонда производится в национальной валюте Республики Казахстан. Уполномоченный орган вправе давать обязательные к исполнению указания для управляющих компаний в случае неверно примененных методов оценки или неверно рассчитанных стоимости активов инвестиционного фонда, его чистых активов, расчетной стоимости пая, цен последующего размещения или выкупа пая, цены выкупа акции акционерного инвестиционного фонда. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности акционерного инвестиционного фонда устанавливается нормативными правовыми актами центрального государственного органа, осуществляющего регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Паевые инвестиционные фонды – создаются управляющими компаниями. Паевый инвестиционный фонд (ПИФ) определен как принадлежащая на праве общей долевой собственности держателям паев и находящая в управлении управляющей компании совокупность денег, полученных в оплату паев, а также иных активов, приобретенных в результате инвестирования (ст. 1).
Паевый инвестиционный фонд - это по своей сути объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевый инвестиционный фонд не является юридическим лицом (п. 1 ст. 16) - это так называемая «совокупность денег», а, по сути, это инвестиционный портфель. Вкладывая денежные средства в паевый инвестиционный фонд, инвестор заключает с управляющей компанией договор доверительного управления (ст. 19) и становится держателем паев. Паи удостоверяет долю в праве собственности на активы паевого инвестиционного фонда и выпускаются управляющей компанией (п. 2 ст. 16). Паи признаны именными эмиссионными ценными бумагами (п.п. 13) ст. 1). Таким образом, имущество, передаваемое в паевой фонд пайщиками, остается собственностью пайщиков, а управляющая компания осуществляет доверительное управление паевым инвестиционным фондом, совершая сделки с этим имуществом.
Из смысла Закона «Об инвестиционных фондах» вытекает, что имущество (деньги), вносимое инвесторами в паевой инвестиционный фонд, является их общим имуществом и принадлежит им на праве общей долевой собственности (п.п. 12), 13) ст. 1; п. 2 ст. 16). Следовательно, к этим правоотношениям должны применяться нормы Гражданского кодекса об общей собственности.
Так согласно ст. 19 Закона условия договора определяются управляющей компанией, а держатель паев инвестиционного фонда принимает эти условия путем присоединения к указанному договору в целом. В то же время согласно ст. 17 Закона управляющая компания создает сам паевой инвестиционный фонд и утверждает его правила. Имеют место два самостоятельных документа, между которыми теоретически и практически могут возникнуть противоречия.
Закон различает три вида паевых инвестиционных фондов:
- открытые,
- интервальные
- закрытые.
В открытом паевом инвестиционном фонде держатель инвестиционных паев вправе в любой рабочий день требовать от управляющей компании выкупа всех или части принадлежащих ему паев и прекращения тем самым договора.
В интервальном фонде такое право ограничено сроком, установленным правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. То сеть держатель паев могут требовать их выкупа периодически и в течении определенного промежутка (интервала) времени.
Держатели паев закрытого паевого инвестиционного фонда не имеют права требовать от управляющей компании прекращения договора доверительного управления до истечения срока его действия.
Венчурное финансирование – это вложение инвестиций в стартап-проекты, направленные на разработку и внедрение инновационных идей для производства модернизированных бизнес-решений, технологий, товаров, что позволяет инвесторам получать высокорискованную прибыль. Здесь нет «железобетонных» гарантий возврата капитала, поэтому главная «неприятная» особенность венчурного финансирования - высокая доля вероятности потери вложенных в проект инвестиций.
Система венчурного финансирования традиционно включает инвестиции так называемых «бизнес-ангелов» (физлица или инвестиционные компании, вкладывающие средства в рискованные, но потенциально высокодоходные проекты) в инновационные стартап-проекты, кроме того, все большее распространение в Казахстане получают краудфандинг или краудинвестинг, а также инвестиции венчурных фондов в уже действующие проекты.
Венчурный фонд, создаваемый в форме простого товарищества, начинает свою деятельность со дня заключения его участниками договора о совместной деятельности (далее - договор венчурного фонда). Число участников венчурного фонда не может быть менее двух. Устав венчурного фонда, создаваемого в виде юридического лица, помимо сведений, определенных законодательством Республики Казахстан, должен содержать положение о том, что исключительными видами его деятельности являются привлечение и аккумулирование денег и иного имущества в целях осуществления венчурного финансирования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан об инвестиционных и венчурных фондах. По договору венчурного фонда двое или более лиц обязуются объединить свои вклады и осуществлять совместную деятельность по венчурному финансированию без образования юридического лица для извлечения прибыли. Договор венчурного фонда заключается на основе принципа свободы договора, изложенного в Гражданском кодексе Республики Казахстан, и может содержать элементы различных договоров как предусмотренных, так и не предусмотренных законодательством Республики Казахстан, но не противоречащих ему. Сторонами договора венчурного фонда могут быть физические лица, коммерческие организации, а также в случаях, установленных законами Республики Казахстан, некоммерческие организации. Иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами по иностранному праву, участвуют в качестве стороны договора венчурного фонда наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Участники венчурного фонда и другие лица не вправе размещать рекламу о деятельности венчурного фонда в средствах массовой информации, на объектах наружной (визуальной) рекламы, а также привлекать новых участников посредством публичной оферты. Участники венчурного фонда, лица, намеревающиеся стать участниками венчурного фонда, венчурный фонд, стартап-компания, для деятельности которой предоставляется венчурное финансирование, и (или) участники (акционеры) такой стартап-компании вправе заключать между собой опционные договоры в отношении активов венчурного фонда и (или) стартап-компании либо участия в них. Стартап-компания, для деятельности которой предоставляется венчурное финансирование, и (или) участники (акционеры) такой стартап-компании также вправе заключать с работниками стартап-компании опционные договоры в отношении имущества стартап-компании или участия в ней.
Налогообложение Инвестиционных фондов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), для целей Налогового кодекса под налоговым обязательством по деятельности по доверительному управлению понимается налоговое обязательство, возникающее в результате учреждения доверительного управления имуществом, в процессе его осуществления и (или) прекращения.
Исполнение налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам по деятельности по доверительному управлению осуществляется:
1) учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом, акту об учреждении доверительного управления имуществом или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления имуществом (далее по тексту Налогового кодекса - учредитель доверительного управления) по: переданным в доверительное управление доле участия и (или) акциям; имуществу, переданному в доверительное управление по акту об учреждении доверительного управления имуществом; доходу, полученному юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от банка второго уровня по доверительным операциям; составлению и представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», если учредитель доверительного управления является физическим лицом, на которого возложена такая обязанность. Для целей Настоящего кодекса под актом об учреждении доверительного управления имуществом понимается документ, который служит основанием возникновения доверительного управления имуществом, по которому доверительными управляющим является физическое лицо-нерезидент или юридическое лицо-нерезидент, не осуществляющее деятельность в Республике Казахстан;
2) доверительным управляющим - в иных случаях.
При этом налоговое обязательство по доходу, полученному физическим лицом, кроме индивидуального предпринимателя, и юридическим лицом - нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения, от доверительных операций, осуществляемых банком второго уровня, являющимся налоговым агентом, исполняется таким банком второго уровня в виде исполнения обязанностей налогового агента.
Согласно пункту 1 статьи 42 Налогового кодекса, для целей Налогового кодекса под доходами, затратами и имуществом от доверительного управления имуществом понимаются возникающие в процессе осуществления доверительным управляющим обязанностей по доверительному управлению имуществом от своего имени и в интересах учредителя доверительного управления, соответственно:
подлежащие получению (полученные) доходы;
подлежащие выплате (произведенные) затраты, возмещение которых предусмотрено договором доверительного управления имуществом, актом об учреждении доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления имуществом, в том числе вознаграждение;
имущество, приобретенное и (или) полученное доверительным управляющим в процессе осуществления обязанностей по доверительному управлению имуществом от своего имени и в интересах учредителя доверительного управления.
Пунктом 2 статьи 42 Налогового кодекса предусмотрено, что доверительный управляющий в целях исполнения налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам по деятельности по договору доверительного управления обязан вести раздельный учет в соответствии со статьями 194 и 195 Налогового кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Налогового кодекса, в случае, когда исполнение налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам по деятельности по доверительному управлению в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса осуществляется доверительным управляющим, доходы, затраты и имущество от доверительного управления имуществом являются для целей налогового учета доходами, затратами и имуществом доверительного управляющего.
Вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления или в иных случаях возникновения доверительного управления имуществом, включается в совокупный годовой доход доверительного управляющего, учитываемый раздельно от доходов от доверительного управления имуществом. Доверительный управляющий при определении объекта обложения по деятельности по доверительному управлению относит на вычеты сумму вознаграждения, включенную в его совокупный годовой доход, учитываемый раздельно от доходов от доверительного управления имуществом.
Согласно пункту 2 статьи 43 Налогового кодекса доверительный управляющий составляет и представляет единую декларацию по корпоративному подоходному налогу в целом по всей деятельности, включая деятельность, осуществляемую в интересах учредителя доверительного управления, и приложения к декларации - по деятельности по доверительному управлению отдельно по каждому договору доверительного управления имуществом или иному случаю возникновения доверительного управления имуществом и прочей деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 Налогового кодекса раздельным налоговым учетом является налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для целей исчисления налоговых обязательств по определенным видам налогов отдельно по выделяемым категориям, для которых Налоговым кодексом предусмотрены условия налогообложения иные, чем общеустановленные, к которым в том числе относится договор доверительного управления или иной случай возникновения доверительного управления.
К иным условиям налогообложения, чем общеустановленные условия налогообложения, также относятся уменьшение суммы налога, освобождение от обложения налогом, применение специального налогового режима.
Налогоплательщик (налоговый агент) не вправе объединять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по выделяемым категориям, для которых Налоговым кодексом установлены требования по ведению раздельного налогового учета.
На основании вышеизложенного, исполнение налогового обязательства по корпоративному подоходному налогу по деятельности по доверительному управлению осуществляется доверительным управляющим, который, в свою очередь, составляет и представляет единую декларацию по корпоративному подоходному налогу в целом по всей деятельности, включая деятельность, осуществляемую в интересах учредителя доверительного управления, и приложения к декларации - по деятельности по доверительному управлению отдельно по каждому договору доверительного управления и по своей деятельности.
Относительно выделения доверительным управляющим в отдельную категорию доходов и расходов, следует отметить, что, доходы, затраты и имущество от доверительного управления имуществом являются для целей налогового учета доходами, затратами и имуществом доверительного управляющего. При этом деятельность доверительного управляющего по доверительному управлению в целях исчисления налоговых обязательств является отдельно выделяемой категорией, по которой ведется раздельный налоговый учет в соответствии со статьями 194 и 195 Налогового кодекса.
Доверительный управляющий исполняет налоговые обязательства, если иное не установлено договором доверительного управления имуществом или актом об учреждении доверительного управления имуществом, по исчислению и уплате налогов, составлению и представлению налоговой отчетности с даты: государственной регистрации права доверительного управления - в случае, если в соответствии с законодательством Республики Казахстан требуется государственная регистрация такого права; заключения договора доверительного управления имуществом или акта об учреждении доверительного управления имуществом - в случае, если в соответствии с законодательством Республики Казахстан не требуется государственная регистрация права доверительного управления.
Таким образом, в случае, если договором доверительного управления имущества предусмотрено не возложение обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства, обязательства по таким налогам не подлежат исполнению доверительным управляющим.
Согласно пункту 1 статьи 886 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК РК) по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель доверительного управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах указанного учредителем лица (выгодоприобретателя).
В соответствии с пунктом 2 статьи 888 ГК РК доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет учредителя (выгодоприобретателя), либо за счет доверенного имущества, либо за счет доходов от использования доверенного имущества.
Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, если это предусмотрено актом об учреждении доверительного управления имуществом. Согласно пункту 3 статьи 40 Налогового кодекса исполнение налогового обязательства, возникающего по налогам, не указанным в пунктах 1 и 2 данной статьи, и платежам в бюджет, осуществляется лицом, признаваемым плательщиком такого налога, платежа в бюджет в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не установлено статьей 41 Налогового кодекса.
Пунктом 1 статьи 263 Налогового кодекса, если иное не установлено данной статьей, в отчетном налоговом периоде вычету подлежат налоги и платежи в бюджет, уплаченные в бюджет Республики Казахстан или иного государства:
1) в отчетном налоговом периоде, в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду;
2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период.
На основании вышеизложенного, в случае если учредитель доверительного управления имуществом, не являющийся государственным учреждением, признается плательщиком налогов, не указанных в пунктах 1 и 2 статьи 40 Налогового кодекса, то исполнение налогового обязательства по исчислению и уплате таких налогов осуществляется учредителем доверительного управления имуществом.
При этом налоги и платежи в бюджет подлежат вычету в соответствии со статьей 263 Налогового кодекса учредителем доверительного управления имуществом.
Следует отметить, что ГК не предусмотрено возмещение доверительным управляющим расходов, произведенных учредителем доверительного управления имущества.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Для начала следует осуществить подбор юридического адреса будущего ТОО. В силу ст. 5 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.
-
Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Согласно пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) участниками товарищества с ограниченной ответственностью являются его учредители, а также лица, получившие право на долю в имуществе товарищества после его создания.
-
Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги:
- решение собственника о создании учреждения;
- положение (устав);
- учредительный договор или аналогичное соглашение (при числе собственников (учредителей) более одного);
- квитанция или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию.
-
Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Согласно статьи 85 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (далее – ГК РК). Акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности.
-
Ответ:
В соответствии с Приложением № 1 (Перечень разрешений первой категории (лицензий)) к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
-
Ответ:
Законодательными актами не предусмотрено ограничений учредителю одного ТОО быть учредителем другого ТОО.
Но при этом, налоговым кодексом предусмотрены ограничения по использованию СНР. Так статья 683 Налогового кодекса содержит целый перечень ограничений на применение специального налогового режима.
-
Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Для начала следует осуществить подбор юридического адреса будущего ТОО. В силу ст. 5 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.
-
Раздел: Регистрация бизнеса Иные вопросы
Ответ:
Иностранные граждане и юридические лица вправе открывать на территории Республики Казахстан (далее – РК) ТОО и участвовать в управлении данного ТОО. В ТОО может быть предусмотрен коллегиальный исполнительный орган – правление, членами которого могут быть лица не являющимися учредителями ТОО.
-
Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Правовые отношения по вопросу регулируются Законом Республики Казахстан «О миграции населения», Законом РК «О регистрации юридических лиц, филиалов и представительств».
В соответствии с абзацем 3 п.2 ст.40 Закон РК «О миграции населения» запрещаются создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов.
-
Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Юридическое лицо-нерезидент вправе оказать разовые услуги без образования постоянно действующего структурного подразделения. Данный вывод сделан основываясь на положения Налогового кодекса РК. Так, согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. №120-VI доходом нерезидента из источников в Республике Казахстан признается доход от выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Казахстан.