Какой срок предоставления ответа на претензионное/досудебное письмо? (указать ссылку на Закон). Какая ответственность грозит в случае не предоставления ответа на выше указанные письма? (указать ссылку на ст. Закона РК).

Какой срок предоставления ответа на претензионное/досудебное письмо? (указать ссылку на Закон). Какая ответственность грозит в случае не предоставления ответа на выше указанные письма? (указать ссылку на ст. Закона РК).

30.04.2022 17:15
2780

Вопрос:

Какой срок предоставления ответа на претензионное/досудебное письмо? (указать ссылку на Закон). Какая ответственность грозит в случае не предоставления ответа на выше указанные письма? (указать ссылку на ст. Закона РК).

Ответ:

Правовые отношения регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан (далее – Гражданский кодекс), Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс), а также иными нормативно – правовыми актами.

С учетом заданного Вами вопроса, Вы не указали в отношении какого контрагента Вам необходимо предоставить ответ на претензионное/досудебное письмо, т.е. в отношении юридического (физического) лица или государственного органа.  

Если в отношении юридического (физического) лица, то в данном случае, сроки и ответственность, должны быть прописаны в договоре, в рамках которого возникли спорные моменты либо прописаны в самом претензионном/досудебном письме.  

Если в отношении государственного органа, то в зависимости от его компетенции, к примеру, сотрудники антимонопольного органа, имеют право запрашивать и получать письменную информацию в сроки, установленные антимонопольным органом, которые не могут быть менее пяти рабочих дней, от государственных, местных исполнительных органов, субъектов рынка, должностных и иных физических и юридических лиц, а также письменные и (или) устные объяснения по фактам допущенных нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. 

В случае необходимости дополнительных временных затрат лица, указанные в части первой настоящего подпункта, вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным заявлением о продлении срока предоставления информации по запросу. 

Решение о продлении срока предоставления информации по запросу или об отказе в продлении принимается в течение двух рабочих дней с момента получения мотивированного заявления. 

Что касается непосредственно ответственности за не предоставление ответа на претензионное/досудебное письмо в какие-либо сроки, то такой ответственности законодатель не прописывает, исходя из сути самого претензионного/досудебного письма, в случае не предоставления ответа в определенный срок (прописанный в договоре, в самом претензионном/досудебном письме или в определенной статье нормативно-правового акта, на который ссылаются в самом претензионном/досудебном письме), это может привести к тому, что контрагент обратится в суд, с соответствующим исковым заявление с соблюдением досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора мирным путем (о чем будет свидетельствовать надлежащим образом направленное и полученное Вами претензионное/досудебное письмо), также в данном случае, может быть применено совершение исполнительной надписи через нотариуса; либо, в отношении государственного органа, возникнет определенный штраф (либо иные санкции прописанные в самом претензионном/досудебном письме), который Вам, в случае необходимости, придется оспаривать в судебном порядке. 

Статья 152. (Письменная форма сделки) Гражданского кодекса, предусматривает: 

1. В письменной форме должны совершаться сделки: 

1) осуществляемые в процессе предпринимательской деятельности, кроме сделок, исполняемых при самом их совершении, если для отдельных видов сделок иное специально не предусмотрено законодательством или не вытекает из обычаев делового оборота; 

2) на сумму свыше ста месячных расчетных показателей, за исключением сделок, исполняемых при самом их совершении; 

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством (см.также) или соглашением сторон. 

1-1. Письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме. 

2. Сделка, совершенная в письменной форме, должна быть подписана сторонами или их представителями, если иное не вытекает из обычаев делового оборота. 

Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников. 

3. Двусторонние сделки могут совершаться путем обмена документами, каждый из которых подписывается стороной, от которой он исходит. 

К совершению сделки в письменной форме приравнивается, если иное не установлено законодательством или соглашением сторон, обмен письмами, телеграммами, телефонограммами, телетайпограммами, факсами, электронными документами, электронными сообщениями или иными документами, определяющими субъектов и содержание их волеизъявления. 

Законами Республики Казахстан и (или) по требованию одной из сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, в частности совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью юридического лица, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать. 

4. Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. Подпись последнего, если иное не предусмотрено законодательством, должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно. 

5. Сторона, исполнившая сделку, совершенную в письменной форме, вправе требовать от другой стороны документ, подтверждающий исполнение. 

Такое же право имеет сторона, исполнившая устную предпринимательскую сделку, кроме сделок, исполняемых при самом их совершении. 

Статья 90-7. (Права сотрудников антимонопольного органа) Предпринимательского кодекса, предусматривает: 

Сотрудники антимонопольного органа при исполнении служебных обязанностей, в том числе рассмотрении заявлений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, расследовании дел о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, регулировании экономической концентрации и определении состояния уровня конкуренции, в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений либо идентификационных карт и решения антимонопольного органа о проведении расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции имеют право: 

1) получать беспрепятственный доступ в помещения и на территории государственных органов и субъектов рынка с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан; 

2) запрашивать и получать письменную информацию в сроки, установленные антимонопольным органом, которые не могут быть менее пяти рабочих дней, от государственных, местных исполнительных органов, субъектов рынка, должностных и иных физических и юридических лиц, а также письменные и (или) устные объяснения по фактам допущенных нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. 

В случае необходимости дополнительных временных затрат лица, указанные в части первой настоящего подпункта, вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным заявлением о продлении срока предоставления информации по запросу. 

Решение о продлении срока предоставления информации по запросу или об отказе в продлении принимается в течение двух рабочих дней с момента получения мотивированного заявления; 

3) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: