Каков порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении по ст. 619 ч.1, не вступившее в законную силу?

Каков порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении по ст. 619 ч.1, не вступившее в законную силу?

29.09.2019 21:12
1586

Вопрос:

Каков порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении по ст. 619 ч.1, не вступившее в законную силу?

Ответ:

В соответствии с административным законодательством Республики Казахстан участники производства по делу об административном правонарушении, имеют право обжаловать постановление об административном правонарушении.

В соответствии с п.1 Статьи 23 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – Кодекс), действия органа (должностного лица), уполномоченного составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, могут быть обжалованы, а решения суда, органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть оспорены в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Порядок и сроки обжалования, опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предписания о необходимости уплаты штрафа предусмотрен в статье 826-2 Кодекса.

Так как пункт 1 статьи 619 Кодекса предусматривает штраф, п.1 и 2 статьи 826-2 указывает Кодекса что жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа направляются в орган (должностному лицу), вынесший (вынесшему) постановление по делу, оформивший (оформившему) предписание.

Жалоба, протест могут быть поданы непосредственно в вышестоящий орган (должностному лицу), уполномоченный их рассматривать.

Жалоба, протест на предписание о необходимости уплаты штрафа могут быть поданы в течение десяти суток после истечения срока, предусмотренного статьей 817 Кодекса.

Для обжалования результатов рассмотрения дела об административном правонарушении по постановлениям, не вступившим в законную силу, необходимо подать жалобу в 2-х экземплярах с приложением следующих документов:

  • копия постановления об административном правонарушении, вынесенное органом государственных доходов;
  • документы, приводимые для обоснования доводов;
  • документ, подтверждающий полномочия законного или иного представителя (в случае подачи жалобы в интересах другого лица)

Жалоба должна содержать следующую информацию:

  • наименование органа (должностного лица), в который (которому) подается жалоба;
  • фамилия, имя, отчество и место жительства (при подаче физическим лицом);
  • точное и полное наименование юридического лица, место нахождения (при подаче юридическим лицом);
  • наименование органа или учреждения либо фамилия и должность должностного лица, на постановление которого подается жалоба;
  • содержание обжалуемого правового акта, а также причины, по которым считает правовой акт нарушающими права или свободы

По итогам рассмотрения жалобы и материалов, приложенных к жалобе, проверки законности и обоснованности вынесенного постановления, рассмотрения дополнительных материалов, вышестоящий орган выносит решение:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении дела при наличии обстоятельств, определенных административным законодательством РК, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и вынесении нового постановления по делу;
  • об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде постановления по жалобе.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: