Нарушается срок выплаты отпускных, если не готов табель учета рабочего времени?
Вопрос:
Нарушается срок выплаты отпускных, если не готов табель учета рабочего времени?
Ответ:
В соответствии с п.4 статьи 92 Трудового Кодекса РК оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три рабочих дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика отпусков - не позднее трех рабочих дней со дня его предоставления.
Статьей 87 Кодекса РК Об административных правонарушениях предусмотрен штраф за нарушение требований по оплате труда (включая выплату отпускных), а именно:
- Невыплата заработной платы работодателем в полном объеме и в сроки, которые установлены трудовым законодательством Республики Казахстан, а равно неначисление и невыплата пени за период задержки платежа по вине работодателя влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
- Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф на должностных лиц в размере шестидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере восьмидесяти, на субъектов среднего предпринимательства в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства в размере двухсот месячных расчетных показателей.
- Нарушение требований трудового законодательства Республики Казахстан по оплате сверхурочной работы, работы в праздничные и выходные дни, а также оплате труда в ночное время влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства в размере ста двадцати месячных расчетных показателей.
- Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф на должностных лиц в размере шестидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере восьмидесяти, на субъектов среднего предпринимательства в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
Соответственно, в случае проверки либо жалобы работника при несвоевременной оплате работника ожидает штраф.
На практике бухгалтерия запрашивает заранее табель учета рабочего времени, чтобы рассчитать отпускные и в данном случае рекомендовано отдельно по данному работнику подать табель до 30 ноября включительно, поставив в табель планируемые часы, которые работник должен отработать.
В случае, если с отработкой рабочих часов что-то произойдет: работник заболеет и т.д., у работодателя есть право удержать неотработанную сумму без его письменного согласия.
В п.3) п.2 ст.115 Трудового Кодекса РК сказано, что удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности перед организацией, в которой он работает, могут производиться на основании акта работодателя с письменным уведомлением работника, в том числе для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
1. Компания обязана обеспечить передачу завершенных в делопроизводстве документов на архивное хранение независимо от того, продолжает ли она свою деятельность и не планирует ли ликвидацию.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
В связи с изменениями Трудового кодекса РК в 2026 году работодателю не требуется автоматически заключать дополнительные соглашения со всеми работниками.
Необходимо разделить изменения на те, которые требуют внесения изменений в трудовые договоры, и те, которые реализуются посредством локальных актов работодателя и ознакомления работников.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Если действующее Положение о сборе, обработке и защите персональных данных не было приведено в соответствие с изменениями законодательства Республики Казахстан, вступившими в силу в 2026 году, рекомендуется внести в него соответствующие изменения.
-
Раздел: Документы кадровой службы Все ответы
Ответ:
В соответствии со статьей 7 Конституции Республики Казахстан государственным языком является казахский язык, при этом русский язык официально употребляется наравне с казахским только в государственных организациях и органах местного самоуправления.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
В рассматриваемой ситуации расчетная таблица KPI не может рассматриваться как самостоятельное основание для начисления и выплаты переменной части заработной платы.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
По нумерации кадровых приказов в ТОО применяются действующие Правила документирования, утверждённые Приказом Министра культуры и информации РК от 25.08.2023 № 236.
-
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан обязательного требования о включении положений об оплате труда, правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании и иных локальных актов работодателя в качестве приложений к коллективному договору законодательством не установлено.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
В соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утверждёнными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Личная карточка работника по форме Т-2 оформляется на всех работников, принятых по трудовому договору, независимо от пола, возраста, статуса военнообязанности и того, является ли работа основной или по совместительству.