Возникла причина простоя в связи с отключением электричества управляющей компании (не по вине работников и работодателя). Можно ли указывать в табеле 8 и оплатить полную заработную плату сотрудникам, если они все это время находились на работе?

Возникла причина простоя в связи с отключением электричества управляющей компании (не по вине работников и работодателя). Можно ли указывать в табеле 8 и оплатить полную заработную плату сотрудникам, если они все это время находились на работе?

30.11.2019 15:41
1011

Вопрос:

Возникла причина простоя в связи с отключением электричества управляющей компании (не по вине работников и работодателя).  Можно ли указывать в табеле 8  и оплатить полную заработную плату сотрудникам, если они все это время находились на работе?

Ответ:

Согласно пп.10 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК)  простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера. 

Трудовое законодательство не разъясняет какие из обстоятельств, повлекшие введение режима простоя являются причинами, не зависящими от работодателя, или наоборот, по вине работодателя. Для этих целей в организации норма простоя должна быть закреплена во внутренних документах компании, а также трудовых договорах с работниками, где указываются возможные причины простоя.

Оплату простоя регулирует статья 112 ТК РК, а именно:

1. Порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя - в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.

2. Время простоя, допущенного по вине работника, оплате не подлежит.

В связи с чем, если был простой, но работники находились на рабочих местах, работодатель готов оплатить заработную плату в полном размере, то полагаю, работодатель вправе не фиксировать это время, как простой, а проставить в табеле учета рабочего времени рабочее время и оплатить.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: