Правомерны ли действия клиента столовой при отказе оплаты 10% за обслуживание? При этом есть публичная оферта, где указано 10% и имеется информация на бумажном меню о том, что обслуживание составляет 10%.

Правомерны ли действия клиента столовой при отказе оплаты 10% за обслуживание? При этом есть публичная оферта, где указано 10% и имеется информация на бумажном меню о том, что обслуживание составляет 10%.

23.04.2024 10:37
72
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Правомерны ли действия клиента столовой при отказе оплаты 10% за обслуживание? При этом есть публичная оферта, где указано 10% и имеется информация на бумажном меню о том, что обслуживание составляет 10%.

Ответ:

Согласно ГОСТ 30389-2013 заведение (ресторан, кафе, бар и т.д.) не может брать дополнительную плату за обслуживание. Настоящий стандарт устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов.

В Кафе и ресторане предоставление услуг официанта потребителям является обязательным условием для такой категории объектов общественного питания. Рестораторы оказывают услуги общественного питания, в которые входит процесс обслуживания. Таким образом, взимание отдельной платы за обслуживание относится к условиям, нарушающим или ущемляющим права потребителей.

Вместе с тем, взимание процента за обслуживание является незаконным в том случае, если потребитель не был заранее уведомлен об этом.

В такой ситуации потребитель имеет право отказаться оплачивать дополнительный «процент» за обслуживание.

Согласно Закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и/или ущемляют права потребителя. Таким условием является установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам, работам, услугам. Услугу «обслуживание» невозможно заказать без заказа еды и напитков.

В случае если человека не предупредили о взимании процента за обслуживание, то он может отказаться оплачивать эту услугу, поскольку продавец/услугодатель не предоставил полной информации об услуге.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: