Будут ли начисляться штрафные санкции за каждый период отдельно или один раз за все периоды, если налоговая отчетность не была предоставлена за 1 и 2 квартал?
Вопрос:
Будут ли начисляться штрафные санкции за каждый период отдельно или один раз за все периоды, если налоговая отчетность не была предоставлена за 1 и 2 квартал?
Ответ:
Согласно статье 287 Налогового кодекса Неуплата, неполная уплата либо несвоевременная уплата косвенных налогов в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, влекут штраф на физических лиц в размере десяти,
на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов обязательств о ввозе (вывозе) продуктов переработки и их неисполнение, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан, влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Неуведомление либо несвоевременное уведомление органов государственных доходов в следующих случаях:
- при временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик ввезенных товаров;
- при временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик вывезенных товаров, влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Неуведомление либо несвоевременное уведомление организатором выставочно-ярмарочной торговли о проведении такой торговли влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Нарушение организатором порядка организации выставочно-ярмарочной торговли влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Примечание. Для целей части первой настоящей статьи в случае, если лицо подлежит привлечению к административной ответственности за непринятие на учет товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, предусмотренной статьей 275 настоящего Кодекса, такое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью первой настоящей статьи.
Таким образом, штраф начисляют за каждое нарушение, то есть за каждый период.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;