Бухгалтерская компания "А" заключило договор с клиентом "В" на бух обслуживание, могут ли сотрудники компании "А" подписывать бухгалтерские документы от компании "В", к примеру акты сверок, отправлять ЭСФ за компанию "В" где будет указан сотрудник компании "А". Каким документом оформить такие полномочия, либо достаточно договора между компаниями?

Бухгалтерская компания "А" заключило договор с клиентом "В" на бух обслуживание, могут ли сотрудники компании "А" подписывать бухгалтерские документы от компании "В", к примеру акты сверок, отправлять ЭСФ за компанию "В" где будет указан сотрудник компании "А". Каким документом оформить такие полномочия, либо достаточно договора между компаниями?

01.03.2023 08:56
239

Вопрос:

Бухгалтерская компания "А" заключило договор с клиентом "В" на бух обслуживание, могут ли сотрудники компании "А" подписывать бухгалтерские документы от компании "В", к примеру акты сверок, отправлять ЭСФ за компанию "В" где будет указан сотрудник компании "А". Каким документом оформить такие полномочия, либо достаточно договора между компаниями?

Ответ:

Нормативные правовые акты РК определяют понятие и устанавливают состав реквизита «подпись» и в каком виде она должна применяться при удостоверении подлинности документов, создаваемых в организациях РК, в том числе и при оформлении счетов-фактур.

"Правом первой подписи и действия от имени юридического лица без доверенности наделяется первый руководитель компании при назначении его на должность высшим органом управления – общим собранием (участников, акционеров) или единственным участником товарищества, путем письменного указания в уставе, учредительном договоре или протоколе.

При этом исполнительный орган (единоличный или коллегиальный) имеет право делегирования первой подписи и наделения правом второй подписи, других должностных лиц компании в пределах своих полномочий, соответствующими корпоративными документами, оформленными в установленном порядке, в том числе приказами, протоколом, доверенностью.

В случае необходимости, делегирование права подписи оформляется доверенностью с указанием права подписи на соответствующих документах.

Процедура передачи первым руководителем компании своего уставного права подписи служебных документов кому-либо именуется делегированием полномочий. Порядок деятельности и принятия решений данного вида руководства определяется уставом товарищества, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием участников.

Согласно пункту 6 статьи 167 Гражданского кодекса доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, и скрепляется печатью этой организации, если данное лицо в соответствии с законодательством РК должно иметь печать. Пунктом 2 статьи 167 Гражданского кодекса установлено, что должна быть нотариально заверена доверенность на управление имуществом и на совершение сделок, требующих нотариального удостоверения, если иное не установлено законодательными актами.

Таким образом, доверенность на право представления интересов товарищества, в том числе с правом подписания документов, оформляется за подписью руководителя и скрепляется печатью организации (в случае ее наличия), нотариальному заверению не подлежит. Уполномоченное лицо вправе подписывать документы от имени ТОО в случае, если оно наделено этим правом по доверенности. Документы уполномоченное лицо подписывает от своего имени.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: