Для того чтобы открыть и действовать как агентство недвижимости в РК, что необходимо знать с юридической точки зрения?

Для того чтобы открыть и действовать как агентство недвижимости в РК, что необходимо знать с юридической точки зрения?

21.12.2020 07:41
5039

Вопрос:

Для того чтобы открыть и действовать как агентство недвижимости в РК, что необходимо знать с юридической точки зрения?

Ответ:

Отдельного специального закона в Республике Казахстан в отношении открытия, порядка деятельности и всех прочих ответственностей агентств по недвижимости не имеется. Такие предприятия открываются и работают согласно Гражданскому, Предпринимательскому и Налоговым кодексам РК.

Для организации бизнеса в данной сфере сначала понадобится подготовить значительное количество документов и выполнение обязательных процедур.

1. Задумываясь о том, как открыть агентство недвижимости с нуля, первое, что стоит учесть это бюджет. Основные затраты, при открытии агентства недвижимости: 

  • расходы по регистрации организации, оплата госпошлины;
  • аренда помещения, или выкуп помещения под офис;
  • расходы на рекламу агентства и услуг по риэлтерским услугам;
  • закупка мебели и оборудования в офис;
  • создание сайта агентства;
  • заработная плата постоянных работников (введение оклада, или бонусной системы оплаты % от сделки);
  • обучение риэлторов и повышение квалификации.

2. Государственная регистрация юридических лиц производится в соответствии с Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Любой бизнес начинается с регистрации. Для того, чтобы открыть свое дело, необходимо заполнить электронное заявление на веб-портале электронного правительства, и в течение одного дня в ваш личный кабинет придет ответ в виде электронной справки о государственной регистрации, либо об отказе. Данную государственную услугу можно найти в разделе «Регистрация бизнеса». Что касается субъектов среднего и крупного предпринимательства государственная регистрация может быть произведена как на портале «электронного правительства»,  а также в порядке, установленном для государственной регистрации юридических лиц (через ЦОН).

3. Согласно статье 7  Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», при учетной регистрации в регистрирующий орган представляется устав, если иное не предусмотрено настоящим Законом или иными законодательными актами РК.

Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, которые учреждаются одним лицом (одним участником), и других видов юридических лиц являются устав (положение) и оформленное в письменном виде решение об учреждении юридического лица (решение единственного учредителя).

Юридические лица, относящиеся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства, могут осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Министерством юстиции Республики Казахстан.

В случае если учредители юридического лица приняли решение осуществлять свою деятельность на основе типового устава, то представление устава в процессе государственной регистрации юридического лица не требуется.

Устав должен быть составлен и утвержден до момента или в день регистрации Товарищества. При регистрации юридического лица, в заявлении на регистрацию необходимо указать, что оно действует на основании Типового Устава. В таком случае при печати данной формы, будет указано, что юридическое лицо действует на основании Типового Устава. 

Если же не хочется работать по Типовому уставу, то высшим органом предприятия принимается решение об утверждении устава в новой редакции, на двух языках, и уведомляется регистрирующий орган.

4. Необходимо открыть счет в банке, для указания реквизитов в договорах и проведения банковских операций с работниками и клиентами предприятия. Счет открывается в соответствии с  Правилами открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов», утвержденных Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 207. 

5. С момента регистрации любое предприятие становится налогоплательщиком.

Предприятие будет работать согласно общеустановленному режиму. В данном случае обязательно ведение учета доходов и расходов и сопутствующей документации. Доход будет облагаться налогом с фиксированной ставкой: к примеру 10% для ИП (индивидуальный) и 20% для ТОО (корпоративный).

6. Далее, принимается решение об аренде или выкупе помещения под офис. Для первоначального запуска бизнеса желательно аренда, а потом можно озаботиться и покупкой офисного помещения с отдельным входом на первом этаже. 

7. Набор сотрудников полностью зависит от первоначальных возможностей. Штат обычно состоит из руководителя агентства, секретаря или помощника руководителя, агентов по недвижимости (риэлторов), юриста, бухгалтера. В качестве дополнительного штата, имеется заместитель руководителя, водитель, специалист по обслуживанию сайта и рекламных компаний.

8. Немаловажно обратить внимание на обязательность заключения договоров:

1. Договор с работниками агентства, с уточнением условий работы;

2. С клиентами агентства договор об оказания риэлтерских услуг и  выплате вознаграждения за посреднические услуги.

Таким образом, с юридической точки зрения необходимо знать, что для открытия агентства необходимо наличие бюджета, регистрация, устав, открытие счета, наличие офисного помещения, наличие штата, оплата труда и налоговые обязательства.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: