Если оплатили за товар или за услугу через интернет, но продавец не предоставляет товар или услугу. Куда должны обратиться, чтобы жаловаться и привлечь к ответственности данное лицо?

Если оплатили за товар или за услугу через интернет, но продавец не предоставляет товар или услугу. Куда должны обратиться, чтобы жаловаться и привлечь к ответственности данное лицо?

06.12.2022 09:22
807

Вопрос:

Если оплатили за товар или за услугу через интернет, но продавец не предоставляет товар или услугу. Куда должны обратиться, чтобы жаловаться и привлечь к ответственности данное лицо?

Ответ:

Факт покупки всегда должен быть подкреплен документами, даже если она совершается онлайн. Поэтому после оплаты нужно сохранить все пришедшие на почту чеки и сделать скриншот страницы, на которую сайт перевел после оплаты. Если подтверждение заказа на почту так и не пришло, то нужно связаться с компанией и попросить прислать платежные документы.

До совершения покупок через интернет магазин надо для начала определить, есть ли вообще какое-либо представительство в физическом мире у продавца, чтобы обращаться адресно с заявлением: зарегистрированный юридический адрес, прописка и т.п.

Подавать жалобу покупатель вправе по своему выбору. Как правило, первое обращение идет на сам ресурс. 

Второе, это можно обратиться в Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК (КЗПП) а также региональный департамент по   защите прав потребителей, а также подать жалобу онлайн: через телеграмм-бот @kzpp_bot или портал электронного правительства

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: