Физическим лицом в 2004 г. был заключён договор мены жилыми домами, произведена доплата в размере 137 000 тенге. Далее, было изменено целевое назначение ЗУ (для эксплуатации здания для обслуживания населения) и построен склад. Склад был построен самостоятельно и введён в эксплуатацию. Физическое лицо зарегистрировалось в качестве ИП, и склад сдавался в аренду. В случае реализации земельного участка и склада, как будут рассчитываться налоги на доход от прироста стоимости?
Вопрос:
Физическим лицом в 2004 г. был заключён договор мены жилыми домами, произведена доплата в размере 137 000 тенге. Далее, было изменено целевое назначение ЗУ (для эксплуатации здания для обслуживания населения) и построен склад. Склад был построен самостоятельно и введён в эксплуатацию.
Физическое лицо зарегистрировалось в качестве ИП, и склад сдавался в аренду. В случае реализации земельного участка и склада, как будут рассчитываться налоги на доход от прироста стоимости?
Ответ:
Согласно подпункту 6) пункта 1 и пункту 3 статьи 330 Налогового кодекса к имущественному доходу физического лица, подлежащему налогообложению, относятся:
доход от прироста стоимости при реализации указанных в статье 334 настоящего Кодекса прочих активов индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса либо для крестьянских или фермерских хозяйств.
Имущественный доход не является доходом индивидуального предпринимателя, доходом лица, занимающегося частной практикой.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса в целях настоящей статьи к прочим активам относятся следующие активы, не являющиеся товарно-материальными запасами и требованиями:
основные средства, используемые в предпринимательской деятельности.
При этом, пунктами 2, 3 и подпунктом 3) пункта 6 данной статьи установлено, что при реализации прочих активов индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса либо для крестьянских или фермерских хозяйств, прирост определяется по каждому активу как положительная разница между ценой (стоимостью) реализации и первоначальной стоимостью.
Если иное не установлено настоящей статьей, в целях настоящей статьи первоначальной стоимостью прочих активов является совокупность затрат на приобретение, производство, строительство, монтаж, установку, реконструкцию и модернизацию, кроме затрат (расходов), указанных в подпунктах 1) 6) и 8) статьи 264 настоящего Кодекса.
Первоначальная стоимость прочего актива равна нулю, в том числе в случаях отсутствия первичных документов, подтверждающих затраты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
В данном случае Физическим лицом в 2004 г. был заключён договор мены жилыми домами. Физическое лицо также произвело доплату в размере 137 000 тенге. Далее было изменено целевое назначение ЗУ (для эксплуатации здания для обслуживания населения) и построен склад. Физ. лицо зарегистрировалось в качестве ИП, и склад сдавался в аренду.
При этом режим налогообложения ИП не уточнен.
Вместе с тем, если ИП применяет СНР на основе упрощенной декларации, то в случае реализации земельного участка и склада доход от прироста стоимости относится к имущественному доходу.
Указанный доход определяется как положительная разница между ценой реализации и первоначальной стоимостью.
К первоначальной стоимости относится совокупность затрат на приобретение, производство, строительство, монтаж, установку, реконструкцию и модернизацию, переоценка при этом не учитывается.
В случае отсутствия первичных документов, подтверждающих затраты, первоначальная стоимость равна нулю.
При этом, учитывая, что имущественный доход не является доходом индивидуального предпринимателя, налог на доход от прироста стоимости будет рассчитываться по ставке 10 %, установленной статьей 320 Налогового кодекса.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
...
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;