Гражданин РФ планирует открыть ТОО в РК и быть единственным участником ТОО. Надо ли ему получать ИИН для регистрации ТОО? Если да, то - где и как, если нет, то какие документы необходимо предоставить для регистрации ТОО в органах Юстиции?
Вопрос:
Гражданин РФ планирует открыть ТОО в РК и быть единственным участником ТОО. Надо ли ему получать ИИН для регистрации ТОО? Если да, то - где и как, если нет, то какие документы необходимо предоставить для регистрации ТОО в органах Юстиции?
Ответ:
Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИИН) Республики Казахстан (далее – РК) присваивается при регистрации физического лица в качестве налогоплательщика на территории РК.
ИИН выдается налоговым органом через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Кроме того, для регистрации товарищества с ограниченной ответственностью (далее – ТОО) необходимо также получить электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) и быть зарегистрированным в мобильной базе данных физических лиц РК.
Согласно п.1 ст. 75 Налогового кодекса РК, внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется налоговым органом после присвоения физическому лицу идентификационного номера на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров.
В соответствии со ст. 9 Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров», занесение идентификационного номера в интегральную микросхему обеспечивается уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Документом с индивидуальным идентификационным номером является регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства.
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 665 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг органами государственных доходов Республики Казахстан» установлено, документы, необходимые для внесения сведений о получателях (нерезидентах) в государственную базу данных налогоплательщиков - для услугополучателей (физических лиц-нерезидентов), нотариально засвидетельствованные копии:
- Документ, удостоверяющий личность;
- Документ, подтверждающий налоговую регистрацию в стране инкорпорации (гражданства) нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.
В соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 727 «Об утверждении Правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан, удостоверяющим центром государственных органов и национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан», для получения регистрационных свидетельств услугополучатель заполняет на портале или ПЭП форму заявки для получения государственной услуги.
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги по выдаче и отзыву регистрационного свидетельства:
- заявление на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ РК;
- документ, удостоверяющий личность услугополучателя, либо его представителя (для идентификации личности);
- нотариально заверенная доверенность на представителя услугополучателя, с указанием полномочий представлять документы на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ РК и расписываться в соответствующих документах для исполнения поручения, определенного доверенностью – при представлении интересов услугополучателя.
Согласно ст. 6-1 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.
Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, может быть осуществлена посредством подачи электронного уведомления, которое заполняется на веб-портале «электронного правительства».
На основании вышеизложенного, физическому лицу нерезиденту РК для открытия ТОО на территории РК, необходимо получить ИИН и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика.
Вместе с тем, после получения ИИН и регистрации в качестве налогоплательщика РК, физическому лицу нерезиденту РК необходимо получить ЭЦП в национальном удостоверяющем центре РК.
После получения ЭЦП, физическое лицо нерезидент РК может произвести государственную регистрацию ТОО посредством электронного портала министерства юстиции РК.
Также необходимо отметить что для государственной регистрации ТОО на территории РК необходимо:
- Выбрать уникальное наименование ТОО (непохожие на другие уже зарегистрированные в РК)
- Определить уставной капитал ТОО, который должен быть уплачен участником в течении одного календарного года с момента государственной регистрации ТОО.
- Иметь юридический адрес ТОО, в котором будет постоянно находиться исполнительный орган – директор ТОО.
- Определить основной код экономической деятельности ТОО согласно действующему реестру ОКЭД РК.
После того как будет произведена государственная регистрация ТОО на портале электронного правительства, ТОО необходимо получить печать и открыть счет.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Халиева Акмарал13.04.2026 03:2081Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
В соответствии с ГК РК (Общая часть) пунктами 1,2 статьи 58 предусмотрено, что хозяйственным товариществом признается коммерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом и создаются в форме полного товарищества, коммандитного товарищества,
-
Автор:Ана Качибаиа07.08.2025 03:182163Раздел: Регистрация бизнеса Общие вопросы
Ответ:
Согласно пункту 1 Статьи 30 Кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» https://adilet.zan.kz/rus/docs/K1500000375 (далее – «Предпринимательский кодекс»)
-
Автор:Молдабекова Акжелен06.08.2025 03:54774Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
В соответствии со ст.40 Гражданского кодекса от 27 декабря 1994 года № 268-XIII; (далее-ГК РК) юридическое лицо может учреждаться одним или несколькими учредителями.
Ст. 2 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 года № 220-I; (далее-Закон ТОО) установлено,
-
Автор:Кононенко Всеволод30.06.2025 04:00631Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
В соответствии со ст. 6-1 Закона Республики Казахстан “О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств”, Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, за исключением лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан
-
Автор:Смаилова Шугыла09.06.2025 02:35990Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Необходимы следующие шаги:
Принятие решения об открытии филиала: Оформляется решение учредителей ТОО о создании филиала в РФ.
Подготовка необходимых документов:
-
Автор:Турдыбаева Юлдуз04.06.2025 04:47932Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Согласно статье 228 Гражданского кодекса Республики Казахстан, договор о совместной деятельности образует простое товарищество, которое не признается юридическим лицом. Участниками такого товарищества могут выступать как резиденты, так и нерезиденты, объединившие свои ресурсы и усилия для достижения общей цели.
-
Автор:Турдыбаева Юлдуз26.03.2025 02:06874Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 298 Налогового Кодекса РК, резидент обязан представить заявление об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом. Заявление должно быть подано по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода в налоговый орган по форме, установленной уполномоченным органом.
-
Автор:Аймагамбетова Ажар27.02.2025 03:201387Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК), предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, кандасов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг,
-
Автор:Исхакова Ариндия17.10.2024 02:551097Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Для начала следует осуществить подбор юридического адреса будущего ТОО. В силу ст. 5 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.
-
Автор:Оспанова Лейла28.08.2024 02:581056Раздел: Регистрация бизнеса
Ответ:
Согласно пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) участниками товарищества с ограниченной ответственностью являются его учредители, а также лица, получившие право на долю в имуществе товарищества после его создания.