Имеет ли право компания оператор связи предоставлять услуги роуминга в долг без уведомления абонента, в случае, если это не указано в договоре. Какие статьи законодательства регулируют данный спорный вопрос? Какие органы контролируют деятельность операторов связи?

Имеет ли право компания оператор связи предоставлять услуги роуминга в долг без уведомления абонента, в случае, если это не указано в договоре. Какие статьи законодательства регулируют данный спорный вопрос? Какие органы контролируют деятельность операторов связи?

13.05.2025 08:52
14

Вопрос:

Имеет ли право компания оператор связи предоставлять услуги роуминга в долг без уведомления абонента, в случае, если это не указано в договоре. Какие статьи законодательства регулируют данный спорный вопрос? Какие органы контролируют деятельность операторов связи?

Ответ:

В пункте 272 Гражданского кодекса РК предусмотрено, что обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.3) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV (далее – Закон о потребителях), Потребители имеют право на получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе).

В статье 12 Закона о потребителях предусмотрено, что потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги), не изъятого из гражданского оборота или не ограниченного в обороте, в удобное для него время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).

Согласно статье 24 Закона о потребителях продавец (изготовитель, исполнитель) обязан:

  1. предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках, соответствующую требованиям Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан".

Более подробные требования по информации о товаре указаны в статье 25 Закона о потребителях.

В пункте 1 статьи 28 Закона о потребителях указано, что продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).

Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте.

В пункте 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О связи» указано, что  операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству документам по стандартизации, техническим нормам, показателям качества услуг связи, условиям договора на предоставление услуг связи.

В пункте 1 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О связи» предусмотрено, что защита прав пользователей на предоставление им услуг связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации таких прав регулируются законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, на основании изложенного и в связи с оказанием услуг связи компания оператор не имеет право предоставлять услуги роуминга в долг без уведомления абонента.

Какие органы контролируют деятельность операторов связи в РК?

1. Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК (МЦРИАП)

3. Агентство по защите и развитию конкуренции РК

4. Комитет по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции РК.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: