Как поставщик услуг исковое заявление не удовлетворили в связи признанием договора не действительным. Необходимо подать на апелляцию или написать исковое заявление по новому в соответствии с пунктом 3 статье 157-1?

Как поставщик услуг исковое заявление не удовлетворили в связи признанием договора не действительным. Необходимо подать на апелляцию или написать исковое заявление по новому в соответствии с пунктом 3 статье 157-1?

04.06.2020 09:25
280

Вопрос:

Как поставщик услуг исковое заявление не удовлетворили в связи признанием договора не действительным. Необходимо подать на апелляцию или написать исковое заявление по новому в соответствии с пунктом 3 статье 157-1?

Ответ:

Если не обжалуется в апелляционной инстанции решения суда первой инстанции, то оно вступит в законную силу и сделка будет признана недействительной.

Апелляционная жалоба адресуется в суд вышестоящей инстанции, например, в апелляционную коллегию по гражданским делам Алматинского городского суда, то есть в шапке своей жалобы пишите наименование вышестоящего суда, который будет рассматривать жалобу.

Согласно п.1 ст.403 Гражданского процессуального кодекса РК Апелляционные жалоба подается через суд, вынесший решение, это означает, что, например, решение вынес Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы, следовательно, со своей жалобой направляетесь в этот суд и сдаете ее в канцелярию суда. Далее жалоба поступает к судье, который рассматривал данное гражданское дело и вместе с материалами гражданского дела жалоба направляется судом первой инстанции в вышестоящий суд.

Есть возможность подать апелляционную жалобу онлайн по средствам http://office.sud.kz/, при наличии ЭЦП стороны по делу или представителя по доверенности стороны по делу, при наличии в доверенности права на подачу и подписание апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба не облагается государственной пошлиной.

При подачи апелляционной жалобы очень важно не пропустить сроков обжалования, которые равны 30 календарным дням с момента вынесения решения в окончательном варианте (полный текст решения), то есть в течение этих 30 дней вправе подать жалобу. В случае, если пропустите данный срок, он будет основанием к отказу в удовлетворении жалобы и решение суда первой инстанции вступит в силу.

п.1 ст.404 Гражданского процессуального кодекса РК устанавливает требования к содержанию апелляционной жалобы:

1) наименование суда, которому адресуются апелляционные жалоба;

2) наименование лица, подающего апелляционные жалобу;

3) обжалуемое или пересматриваемое по апелляционному ходатайству прокурора решение и наименование суда, вынесшего это решение;

4) указание на то, в чем заключается незаконность или необоснованность решения суда, как правило, со ссылкой на законы, подлежащие применению, и материалы дела;

5) указание на то, в какой части следует проверить законность обжалуемого или пересматриваемого по апелляционному ходатайству прокурора решения и внесения каких изменений требует лицо, подающее жалобу, ходатайство прокурора;

6) перечень прилагаемых к жалобе, ходатайству прокурора документов;

7) дату подачи жалобы, ходатайства прокурора и подпись лица, подающего жалобу, ходатайство прокурора. К жалобе, подписанной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, если в деле отсутствует такой документ.

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.

Вам также может быть интересно: