Как создать совместное предприятие с иностранными партнерами?

Как создать совместное предприятие с иностранными партнерами?

17.04.2020 09:56
890

Вопрос:

Как создать совместное предприятие с иностранными партнерами?

Ответ:

Принимая во внимание, что вторым участникам будет иностранное юридическое лицо, соответственно учредительный договор и устав создаваемого юридического лица Вы будете удостоверять нотариально, при этом, желательно наличие подписантов или их доверенных лиц на основании доверенности с правом подписи в документах.

Самым первым документом будет протокол общего собрания, в котором Вы рассматриваете следующие вопросы повестки дня:

1. Создание юридического лица, например, ТОО «Ромашка»;

2. Утверждение и подписание учредительного договора;

3. Утверждения устава;

4. Вклады в уставной капитал;

5. Установления адреса юридического лица.

6.  назначения директора юридического лица.

Ваш иностранный партнер обязан Вам предоставить следующие документы для осуществления государственной регистрации:

  • копия легализованной выписки из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

При этом под легализацией понимается апостилирование документов, в случае, если со страной резидентом, которой является Ваше юридическое лицо не заключено соглашение о предоставлении документов, не требующих апостилирования.

Кроме того, Вам необходимо заключить договор аренды офисного помещения или выступать собственником помещения, где будет размещено создаваемое юридическое лицо.

После того, как нотариус удостоверил учредительный договор, устав, у Вас есть два варианта сдать документы на государственную регистрацию:

1. через нотариуса (уточнить у нотариуса оказывает он подобные услуги)

2. самостоятельно отнести в уполномоченный орган, если это коммерческое юридическое лицо, то в территориальный НАО «Правительство для граждан», если не коммерческое юридическое лицо (Фонд, общественное объединение) то пакет документов сдается в территориальное управление юстиции)

Пакет документов:

1. Протокол общего собрания о создании юридического лица;

2. устав;

3. учредительный договор;

4.  справка о государственной регистрации участника юридического лица – резидента РК;

5. копия легализованной выписки из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

6.  оригинал или нотариально заверенная копия договора аренды, копия правоустанавливающих документов на объект недвижимости, если субаренда – оригинал или нотариально заверенная копия договора субаренды, оригинал или нотариально заверенная копия разрешения собственника помещения на сдачу его в субаренду.

7.  Приказ на назначение директора;

8. копия удостоверения личности директора;

9. доверенность на уполномоченное лицо, сдавать и получать документы на регистрацию;

10.  копия удостоверения личности и оригинал для сверки лица, уполномоченного представлять интересы.

11. заявление, установленного образца (размещено на egov.kz)

Оплачиваете в ЦОНе сбор за регистрацию, 6,5 МРП (сбор может быть изменен, предварительно необходимо уточнить в НАО «Правительство для граждан»)

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: