Как ТОО может вернуть ошибочно зачисленные суммы с ГНПФ и ГФСС?

Как ТОО может вернуть ошибочно зачисленные суммы с ГНПФ и ГФСС?

15.07.2019 16:54
2899

Вопрос:

Как ТОО может вернуть ошибочно зачисленные суммы с ГНПФ и ГФСС?

Ответ:

Чтобы осуществить возврат ошибочно перечисленных ОПВ и СО, необходимо в ЕНПФ и ФГСС представить заявление о возврате ошибочно перечисленных ОПВ и СО соответственно.

Порядок представления заявлений определен Правилами исчисления и перечисления ОПВ и ОППВ и Правилами исчисления и перечисления СО.

Согласно Правилам исчисления и перечисления ОПВ и ОППВ:  Возврат ЕНПФ ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени производится платежным поручением с приложением списков физических лиц на банковский счет Государственной корпорации по номинальной сумме фактически внесенных в ЕНПФ обязательных пенсионных взносов и (или) пени, указанной в заявке Государственной корпорации в электронном виде.

Возврату не подлежит сумма обязательных пенсионных взносов, учтенная при расчете суммы возмещения разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений.

Государственная корпорация в течение трех рабочих дней со дня поступления от ЕНПФ ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени производит их перечисление платежным поручением с приложением списков физических лиц, согласно реквизитам, указанным в заявлении агента.

Со дня поступления от Государственной корпорации ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени банк в течение трех рабочих дней уведомляет агента о возврате обязательных пенсионных взносов и (или) пени.

При этом, заполняются Заявление агента на возврат ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени и Заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм Согласно Правилам исчисления и перечисления СО:

  • плательщиком (банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, плательщика) подается заявление в государственную корпорацию на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
  • в случае допущения ошибок в списках участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления и (или) пени, к заявлению прилагается справка-подтверждение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
  • государственная корпорация в течение пяти операционных дней проверяет факт зачисления социальных отчислений и (или) пени и направляет заявление в фонд с приложением подтверждения всех реквизитов по данному платежу;
  • в случае, если факт зачисления социальных отчислений и (или) пени не подтвердился, государственная корпорация возвращает плательщику заявление с приложенными документами;
  • фонд после обработки заявлений формирует платежное поручение формата МТ-102 и в течение семи операционных дней со дня поступления заявления плательщика в фонд осуществляет перечисление денег на банковский счет государственной корпорации для последующего перечисления их плательщику.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: