Какие налоговые отчеты должен сдавать ИП на основе Упрощенной декларации?
Вопрос:
Какие налоговые отчеты должен сдавать ИП на основе Упрощенной декларации?
Ответ:
Статья 206. Общие положения НК
2. Налоговой отчетностью является документ налогоплательщика, представляемый в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике объектах налогообложения, связанных с налогообложением, об активах и обязательствах, а также об исчислении налоговых обязательств и социальных платежей.
Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам, декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реестр договоров аренды (пользования). Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом.
3. Налоговая отчетность, подразделяется на следующие виды:
- первоначальная – налоговая отчетность, представляемая за налоговый период, в котором произведена постановка на регистрационный учет налогоплательщика (налогового агента) и (или) впервые возникли налоговое обязательство по определенным видам налогов и платежей в бюджет, а также обязанность по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей;
- очередная – налоговая отчетность, представляемая за последующие налоговые периоды после представления первоначальной налоговой отчетности.
Статья 688. Сроки представления упрощенной декларации и уплаты налогов.
Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗАНО УТВЕРДИТЬ:
66) форму упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) согласно приложению 66 к настоящему приказу;
67) правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» согласно приложению 67 к настоящему приказу.
Согласно статьи 688 НК РК « Сроки представления упрощенной декларации и уплаты налогов» налогоплательщики в режиме упрощенной декларации сдают отчет по форме 910.00. Форма, представляемая за 1 полугодие 2018 года, которая утверждена Приказом МФ РК « Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 12 февраля 2018 года № 166. Дата сдачи отчета – до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, то есть полугодием. Отчет за 1 полугодие необходимо сдать до 15 августа 2018 г с видом «Первоначальная», так как Вы впервые сдаете декларацию 910.00, далее будете сдавать как «Очередная». В декларации 910.00 показатели по работника и другим физическим лицам предусмотрено отражать по месяцам, входящим в отчетном полугодие, и в целом за полугодие.
Для ИП введена новая форма статистической отчетности 1-ИП « Отчет о деятельности индивидуального предпринимателя», которая представляется один раз в два года. Отчет представляют индивидуальные предприниматели независимо от вида экономической деятельности, в Вашем случае до 31 марта 2020 года.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Абрахманова Гайнеш26.10.2021 20:043469
Ответ: Деятельность физического лица, направленная на систематическое получение дохода,
-
Автор:Оканов Айбек15.10.2021 13:034241Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
По товару, за который неплательщиком НДС был уплачен НДС при импорте, при реализации после постановки на учет по НДС придется платить НДС. Но этот НДС будет не повторным.
При этом НДС, уплаченный при импорте, будет учитываться в будущем, так как подлежит отнесению в зачет. Тем самым, НДС, подлежащий уплате в бюджет при реализации, будет уменьшен на сумму НДС, уплаченную при импорте.
Согласно Классификации поступлений бюджета (приказ Министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403) две последние цифры КБК обозначают специфику.
При этом НДС, уплачиваемый при импорте:
из стран, не входящих в ЕАЭС, уплачивается по коду бюджетной классификации (КБК) 105102 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые с территории Российской Федерации и Республики Беларусь»
из стран ЕАЭС уплачивается по КБК 105115 «Налог на добавленную стоимость на товары, импортированные с территории государств-членов ЕАЭС».
НДС при реализации на территории Казахстана уплачивается по КБК 105101 «Налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан».
-
Автор:Оканов Айбек14.10.2021 16:082483Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Если денежные средства являются оплатой за выполненные работы, оказанные услуги, то могут быть перечислены без НДС при условии, что данные работы, услуги относятся к оборотам, освобожденным от НДС или к облагаемым по нулевой ставке. В этом случае счета-фактуры исполнителем будут выставлены без НДС или с нулевой ставкой.
По дополнительной информации, в данной ситуации оплата производится за транспортные услуги. Тогда, если такие услуги подпадают под международные перевозки, то счет-фактура за такие перевозки подлежит выставлению резиденту США по нулевой ставке и, значит, оплата на счет ТОО поступит без НДС.
Данный вывод основан на положениях статьи 387 Налогового кодекса РК, которой установлено, что оборот по реализации услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке.
При этом международной перевозкой признается:
1) транспортировка товаров, в том числе почтовых отправлений, экспортируемых с территории Республики Казахстан и импортируемых на территорию Республики Казахстан;
2) перевозка пассажиров, багажа и груз багажа в международном сообщении.
Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами.
В рассматриваемом вопросе не уточнены вид груза, способ перевозки, вид транспорта, поэтому ниже приводятся виды международных перевозочных документов для различных видов транспорта.
-
Автор:Кушбаева Гаухар13.10.2021 18:293664Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: С начала 2015 года появился упрощенный порядок ликвидации ИП, предусмотренный ст.67 НК РК. Упрощенной процедурой могут воспользоваться предприниматели, одновременно удовлетворяющие условиям:
-
Автор:Жомартова Назира13.10.2021 18:188531Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Во-первых, если ТОО на упрощенке, то необходимо сдавать налоговую форму 910
-
Автор:Оканов Айбек13.10.2021 18:092367Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Расходы допускается брать на вычет в целях ИПН, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Основанием при этом
-
Автор:Жомартова Назира23.06.2021 11:233092
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Кодексу «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Налоговому Кодексу Республики Казахстан. -
Автор:Оканов Айбек23.06.2021 10:263208
Ответ:
Данный вопрос регулируется Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» -
Автор:Оканов Айбек14.06.2021 08:222811Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ: Данный вопрос решается по Налоговому законодательству РК.
-
Автор:Оканов Айбек01.06.2021 04:402091Раздел: Налоги и Налогообложение
Ответ:
Срок исковой давности, предусмотренный Налоговым кодексом, распространяется на налоговые обязательства. Это период времени, в течение которого: