Какие нормативные документы регламентируют проведение бухгалтерами актов сверки предприятий?
Вопрос:
Какие нормативные документы регламентируют проведение бухгалтерами актов сверки предприятий?
Ответ:
Акт сверки взаиморасчетов с покупателями и заказчиками является инструментом контроля за состоянием дебиторской задолженности и позволяет отслеживать расхождения в учете.
Так как финансовая отчетность должна достоверно отражать финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств предприятия.
Достоверное представление требует правдивого отображения последствий совершенных операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов, то согласно Правил ведения БУ, в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств не менее одного раза в год.
Инвентаризация оформляется актом инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, справкой, которые заполняются на основании подписанных актов инвентаризации с контрагентами.
Акт сверки взаиморасчетов является документом, подтверждающим существование или отсутствие дебиторской или кредиторской задолженности.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вместе с тем, первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать реквизиты, указанные в пункте 3 статьи 7 Закона.
В перечне форм первичных учетных документов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 216, форма акта сверки взаиморасчетов отсутствует, тем не менее акты постоянно используются в деловом документообороте.
Таким образом, акт сверки взаиморасчетов, составленный исходя из сложившейся практики делового оборота и подписанный контрагентами на основании достоверных первичных документов бухгалтерского учёта, свидетельствует о состоянии взаиморасчетов между контрагентами и подтверждении инвентаризации задолженности.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;