Какой штраф полагается за отсутствие кассового аппарата при получении наличных финансовых средств?
Вопрос:
Какой штраф полагается за отсутствие кассового аппарата при получении наличных финансовых средств?
Ответ:
В соответствии со статьей 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом.
Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:
- физических лиц;
- адвокатов и медиаторов;
- в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом;
- Национального банка Республики Казахстан;
- налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования;
- банков второго уровня.
При этом согласно подпункту 1 статьи 165 Налогового кодекса денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.
Кроме того, согласно статье 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования, - влекут предупреждение.
Вместе с тем, действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъекты среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъекты крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Исходя из вышеизложенного, компания не вправе без кассового аппарата принимать наличные денежные средства, в том числе и от физических лиц.
При отсутствии кассового аппарата, денежные средства перечисляются в банк на расчетный счет организации.
Штраф за отсутствие кассового аппарата составляет на субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъекты среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъекты крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Драп Янина28.03.2021 15:382864Раздел: ККМ (контрольно-кассовая машина)
Ответ:
П.1 ст.166 НК РК устанавливает, что «На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящей статьей».
-
Автор:Оканов Айбек25.09.2020 05:001874Раздел: ККМ (контрольно-кассовая машина)
Ответ:
На основании статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящей статьей.
-
Автор:Оканов Айбек12.07.2020 08:342164Раздел: ККМ (контрольно-кассовая машина)
Ответ:
Пунктом 4 статьи 39 Закона «О платежах и платежных системах» установлено, что, если иное не установлено настоящим пунктом, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие отдельные виды деятельности и применяющие в соответствии
-
Автор:Оканов Айбек22.06.2020 01:311362
Ответ:
Согласно статье 50 Гражданского кодекса собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан незамедлительно письменно или через интернет-ресурс с применением электронной цифровой подписи сообщить об этом органу юстиции либо Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляющим регистрацию юридических лиц, органу государственных доходов по месту регистрации.
-
Автор:Зиновьева Алина17.02.2020 03:195464
Ответ:
Статья 166. (Общие положения) Налогового кодекса Республики Казахстан, гласит:
1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящей статьей.
-
Автор:Оканов Айбек13.02.2020 02:29941
Ответ:
Согласно пункту 17 Правил применения контрольно-кассовых машин от 16 февраля 2018 года № 208 (далее - Правила) операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат денежного расчета производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели ККМ при наличии:
-
Автор:Оканов Айбек05.02.2020 01:481051
Ответ:
Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 202 «Об утверждении Правил выпуска, использования и погашения электронных денег, а также требований к эмитентам электронных денег и системам электронных денег на территории
-
Автор:Оканов Айбек21.01.2020 02:551124
Ответ:
Согласно пункту 5 Правил применения ККМ от 16 февраля 2018 года № 208 контрольно-кассовые машины подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту использования, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
-
Автор:Оканов Айбек20.01.2020 07:561451
Ответ:
На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек (статьи 166, 165 Налогового кодекса).
-
Автор:Оканов Айбек13.12.2019 01:261061
Ответ:
В действующей редакции статья 166 Налогового кодекса указано, что положение о том, что на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, не распространяется на денежные расчеты индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность с применением специального налогового режима на основе патента.