Компания оказывает маркетинговые услуги. Есть потенциальные покупатели услуг- резиденты РФ. В данном случае - место реализации услуг будет являться страна РК или РФ? У кого возникает обязанность по уплате НДС?
Вопрос:
Компания оказывает маркетинговые услуги. Есть потенциальные покупатели услуг- резиденты РФ. В данном случае - место реализации услуг будет являться страна РК или РФ? У кого возникает обязанность по уплате НДС?
Ответ:
В рассматриваемом случае не ясны условия договора, например: наличие постоянного учреждения на территории РК у резидента РФ, которые влекут возникновение налогового обязательства, что является существенным для определения порядка налогообложения.
Так как в вашем вопросе не содержится информации о том что специалисты компании будут командированы на территорию Российской Федерации для осуществления вышеуказанных услуг, то соответственно делаю вывод о том, что оказание маркетинговых услуг будет произведено на территории Республика Казахстан для резидента Российской Федерации.
Базируясь на положениях пункта 42 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» относительно квалификации доходов:
«маркетинговые услуги - услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы».
Маркетинговые услуги подразумевают под собой какое-то либо исследование, проект, проведенный по запросу заказчика.
Поэтому как минимум вашей компанией должен быть предоставлен отчет о проделанной работе, с соответствующим раскладом, например:
- как именно была выявлена группа покупателей или исследование рынка, на который выйдет ваш заказчик с помощью этих услуг и в дальнейшем получит доходы.
Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:
- договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный между налогоплательщиком Республики Казахстан и налогоплательщиком государства члена Евразийского экономического союза;
- документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
- иные документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан Место реализации товаров, работ, услуг в государствах-членах Евразийского экономического союза регламентируется статьей 441 Налогового кодекса.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 441 Налогового кодекса местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подпунктами 1-4 данного пункта.
В соответствие с подпунктом 2) статьи 370 Налогового кодекса необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых не является Республика Казахстан.
На основании, подпункта 4 пункта 2 статьи 441 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС), если налогоплательщиком этого государства приобретаются: консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;
Таким образом, поскольку местом реализации маркетинговых услуг не является Республика Казахстан, то данный оборот по реализации будет необлагаемым оборотом налогом на добавленную стоимость.
Следовательно, у ТОО не возникает обязательство по уплате налога на добавленную стоимость за оказанные маркетинговые услуги в бюджет Республики Казахстан.
Признания дохода по оказанию маркетинговых услуг для компании РФ С учетом того, что совокупный годовой доход юридического лица-резидента Республики Казахстан состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом из источников в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.
А для целей настоящего раздела доходами из источников, согласно статье 225 Налогового Кодекса Республики Казахстан, за пределами Республики Казахстан независимо от места выплаты признаются все виды доходов, не являющиеся доходами из источников в Республике Казахстан.
Таким образом, стоимость реализованных маркетинговых услуг включается в совокупный годовой доход вашего ТОО и отражается в Декларации по форме 100.00.
Международный аспект налогообложения по оказанию маркетинговых услуг для компаний РФ Согласно, пункта 5 статьи 2 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.
Согласно, графы IV, пункта 28 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг и налогоплательщиком этого государства-члена приобретаются: консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации.
Вышеуказанные положения говорят о том, что у резидента Российской Федерации возникает в отношении вас обязательство по удержанию
- налога на добавленную стоимость за нерезидента
- налога на «прибыль» за нерезидента у источника выплат.
Однако, между Республикой Казахстан и Российской Федерацией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и на имущество, которое предусматривает, что прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве, если только это предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное учреждение (представительство).
Таким образом, необходимо предоставить резиденту Российской Федерацией сертификат резидентства до получения оплаты вышеуказанного дохода (предоплаты) от резидента Российской Федерацией во избежание удержания налога на прибыль.
«И нужно ли компании регистрироваться на сайте РФ в качестве иностранной компании плательщика НДС в связи с нововведениями в российском законодательстве с 01.01.2019 года»?
С 1 января 2019 года согласно N 244-ФЗ 03.07.2016 иностранные компании, предоставляющие услуги в электронной форме физическим и юридическим лицам на территории РФ, обязаны самостоятельно рассчитывать и уплачивать НДС со стоимости оказанных услуг.
К услугам в электронной форме относятся:
- предоставление прав на использование программ;
- рекламные услуги и площадки;
- технические, организационные, информационные и торговые площадки
- поддержка сайтов;
- хранение и обработка информации;
- предоставление вычислительных мощностей;
- хостинг;
- доменные имена, доступ к поисковым системам, электронные книги, музыка, изображения;
- ведение статистики;
Не относятся к услугам в электронной форме:
- реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через сеть «Интернет» поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования сети «Интернет»;
- реализация (передача прав на использование) программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных на материальных носителях;
- оказание консультационных услуг по электронной почте;
- оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет».
Полный список услуг в электронной форме указан тексте пункта 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.
Те иностранные организации, которые оказывают услуги в электронной форме, обязаны сделать следующее:
- встать на учет в ФНС в качестве налогоплательщика;
- получить ИНН;
- уплатить налог;
- ежеквартально сдавать отчетность.
Подать заявление о постановке на учет можно по почте заказным письмом, онлайн через официальный сайт ФНС, сервис доступен и на английском языке.
Или обратиться за помощью в Интеркомп.
Налоговая ставка НДС с электронных услуг определяется расчетным методом в размере 16,67 % с налоговой базы в 2019 году.
Вывод: Как упомянуто выше при предоставление отчета по проделанной работе о маркетинговых исследованиях не только в электронном формате при помощи сети «Интернет», но и материальных носителях (например, бумажных) не возникает обязанности по постановки на учет в качестве плательщика НДС в Российской Федерации.
При этих условиях обязательства по оплате НДС будут возложены на заказчика маркетинговых услуг - резидента России.
Но если маркетинговое исследование, проводимое компанией заключается только в представлении (или поиску) заказчику информации о потенциальных покупателях, то у вас возникают вышеуказанные обязательства по постановки на учет в качестве плательщика НДС в Российской Федерации и оплате налога на добавленную стоимость самостоятельно.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
По дополнительной информации, резидент РФ будет предоставлять услуги аутстаффинга. В законодательства Республики Казахстан понятие «аутстаффинг» отсутствует.
-
Ответ:
Действительно, для возврата превышения НДС в декларации по НДС нужно заполнять приложение № 9. Но если не выполняются условия п. 2 статьи 429 НК РК, а именно, если оборот по реализации (экспорт) производится непостоянно,
-
Ответ:
Следовательно, если в управление передан объект недвижимости, то обязанность по уплате налогов лежит на доверительном управляющем.
Порядок передачи или приема имущества в доверительное управление регламентируется главой 44 ГК Республики Казахстан.
-
Ответ:
На основании подпункта 52) пункта 1 статьи 12 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) роялти – это платеж за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований,
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 372 Налогового кодекса РК
1. Оборот по реализации товаров означает:
1) передачу прав собственности на товар, включая:
- продажу товара, отгрузку товара, в том числе на условиях рассрочки платежа и (или) в обмен на другие товары, работы, услуги;
- продажу предприятия в целом как имущественного комплекса;
- безвозмездную передачу товара;
-
Ответ:
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 369 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по реализации товаров, работ, услуг,
-
Ответ:
На 2023 год обновлен перечень видов деятельности, которые вправе работать на СНР розничного налога. Изменения внесены ПП РК от 22 мая 2023 года № 393.
-
Ответ:
Согласно статьи 382 Гражданского Кодекса РК
1. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством.
-
Ответ:
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса, налогом на добавленную стоимость, не относимым в зачет, признается в том числе налог на добавленную стоимость, который подлежит уплате в связи с получением легковых автомобилей, учтенных (учитываемых) в качестве основных средств.
-
Ответ:
Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и плат представляет собой изменение срока уплаты налогов и плат при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой сумм налогов и плат. «Отсрочку и рассрочку уплаты налогов можно получить, согласно статье 51 Налогового кодекса.