Компания оказывает маркетинговые услуги. Есть потенциальные покупатели услуг- резиденты РФ. В данном случае - место реализации услуг будет являться страна РК или РФ? У кого возникает обязанность по уплате НДС?

Компания оказывает маркетинговые услуги. Есть потенциальные покупатели услуг- резиденты РФ. В данном случае - место реализации услуг будет являться страна РК или РФ? У кого возникает обязанность по уплате НДС?

26.01.2019 14:04
586

Вопрос:

Компания оказывает маркетинговые услуги. Есть потенциальные покупатели услуг- резиденты РФ.

В данном случае - место реализации услуг будет являться страна РК или РФ?

У кого возникает обязанность по уплате НДС?

Ответ:

Базируясь на положениях пункта 42 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» относительно квалификации доходов: - «маркетинговые услуги - услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы»

Маркетинговые услуги подразумевают под собой какое-то либо исследование, проект, проведенный по запросу заказчика.

Поэтому как минимум вашей компанией должен быть предоставлен отчет о проделанной работе, с соответствующим раскладом, например: - как именно была выявлена группа покупателей или исследование рынка, на который выйдет ваш заказчик с помощью этих услуг и в дальнейшем получит доходы.

Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:

  • договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный между налогоплательщиком Республики Казахстан и налогоплательщиком государства члена Евразийского экономического союза;
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
  • иные документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Место реализации товаров, работ, услуг в государствах-членах Евразийского экономического союза регламентируется статьей 441 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 441 Налогового кодекса местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подпунктами 1-4 данного пункта.

В соответствие с подпунктом 2) статьи 370 Налогового кодекса необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых не является Республика Казахстан.

На основании, подпункта 4 пункта 2 статьи 441 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС), если налогоплательщиком этого государства приобретаются: консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы.

Таким образом, поскольку местом реализации маркетинговых услуг не является Республика Казахстан, то данный оборот по реализации будет необлагаемым оборотом налогом на добавленную стоимость.

Следовательно, у ТОО не возникает обязательство по уплате налога на добавленную стоимость за оказанные маркетинговые услуги в бюджет Республики Казахстан.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: