Можем ли мы оформить простой работникам которые не могут выехать с Алматы на вахту? На вахте работа не остановилась, вместо работников которые не смогут приехать с Алматы остались работать работники из текущей вахты. Простой это ведь приостановка работы?

Можем ли мы оформить простой работникам которые не могут выехать с Алматы на вахту? На вахте работа не остановилась, вместо работников которые не смогут приехать с Алматы остались работать работники из текущей вахты. Простой это ведь приостановка работы?

20.03.2020 11:33
665

Ответ:

Привлечение работников ко второй вахте  п.4 ст.135 Трудового Кодекса РК (далее – Кодекс) запрещено. Однако, при создавшееся ситуации вы можно произвести привлечение к дополнительной вахте актом работодателя и на основании пп.3 ст. 86 Кодекса.

Кодекс в пп.10 п.1 ст.1 дает определение понятию простой. Простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического,  организационного, иного производственного или природного характера.

Кодекс выделяет три вида причин, по которым возможно возникновение простоя:

•    по вине работодателя;

•    по вине работника;

•    по причинам, не зависящим от работодателя и работника.

В данной ситуации отсутствие работников на вахте, это введение карантина, т.е. наблюдается причинно-следственная связь между карантином и невозможностью данными работниками осуществить свою рабочую деятельность. 

Согласно ч. 1 ст. 112 Кодекса, порядок оформления простоя и условия оплаты времени постоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы,  по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

В данной ситуации вы можете по взаимному согласию предоставить отсутствующим работникам очередной трудовой отпуск либо согласно п.1 ст. 97 Кодекса предоставить социальный отпуск без сохранения заработной платы, но только по соглашению сторон при наличии и основании заявления работника.

Далее, если род вид деятельности работников позволяет, то вы временно можете  перевести отсутствующих  на рабочих местах работников в связи с карантином на дистанционную работу. Это может быть произведено актом работодателя.

Если перевод на дистанционную работу невозможен, то отсутствие некоторых работников на работе должно ежедневно фиксироваться в табелях учета рабочего времени. Работодатель должен издать приказ об оплате времени простоя в период действия карантина работникам вынужденным простаивать  в размере не ниже минимального размера заработной платы, а также разослать данные приказы для ознакомления работникам посредством почтовой, курьерской электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологии.

Таким образом, вы можете, предоставить в дни действия карантина очередной трудовой отпуск, отпуск без сохранения заработной платы при наличии письменного заявления работника о предоставлении отпуска, перевести ваших работников на дистанционную работу, либо оплачивать простой  по причинам, не зависящим от работодателя и работника, если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором в размере не ниже минимальной заработной платы. Касательно работников, привлекаемых к работе в дни карантина – данные дни (часы) должны табелироваться и оплачиваться не ниже чем в полуторном размере, если иное не предусмотрено трудовым, коллективным договорами.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: