На директора по строительству была выдана генеральная доверенность. Через 3 месяца директор по строительству перешел на должность заместителя директора. Нужно ли делать новую доверенность?

На директора по строительству была выдана генеральная доверенность. Через 3 месяца директор по строительству перешел на должность заместителя директора. Нужно ли делать новую доверенность?

17.04.2024 09:31
19

Вопрос:

На директора по строительству была выдана генеральная доверенность. Через 3 месяца директор по строительству перешел на должность заместителя директора. Нужно ли делать новую доверенность?

Ответ:

Согласно ст. 167 Гражданского кодекса РК - Доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному).

Доверенность на управление имуществом и на совершение сделок, требующих нотариального удостоверения, если иное не установлено законодательными актами должна быть нотариально заверена.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, и скрепляется печатью этой организации, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать.

Основные пункты доверенности:

сведения об организации, выдающей доверенность:

  • наименование, коды и прочее;
  • данные о локации, откуда требуется забрать объект сделки;
  • временной срок действия доверенности на получение товара;
  • паспортные данные доверенного: фамилия, имя, отчество и проч.;
  • информация об объекте сделки: наименование и количество.

Доверенность может быть выдана на срок не более трех лет. Если в доверенности указан более длительный срок, она действительна в течение трех лет, а если в ней срок действия не указан - в течение одного года со дня выдачи.

 Действие доверенности прекращается вследствие:

1) истечения срока доверенности;

2) осуществления действий, предусмотренных доверенностью;

3) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;

4) отказа лица, которому выдана доверенность;

5) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;

6) ликвидации юридического лица, на имя которого выдана доверенность;

7) смерти лица (в том числе объявления умершим), выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

8) смерти гражданина (в том числе объявления умершим), которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие, а лицо, которому выдана доверенность, отказаться от нее.

Выдавать новую доверенность нужно, если истёк срок действия доверенности, и изменились полномочия представителя. В Вашем случае лучше выдать новую доверенность с указанием должности заместителя директора.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: